|
|||
Воспитание девочки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Воспитание девочки Рождение девочки не праздновалось так широко, как рождение мальчика, при известии о ее рождении не грохотали выстрелы. Однако появление на свет девочки тоже было радостью – тихой, домашней, овеянной легендами и молитвами. Девочка приносила в дом постоянное душевное тепло, доброту и ласку. Поэтому с самого рождения ее воспитывали иначе. Чем мальчика, старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. Девочке внушалось, что самое главное – спокойная душа и чистое сердце, а счастье – крепкая семья и честно заработанный достаток, хотя жизнь казачки была полна великих тревог, а трудов и страданий в ней было не меньше, а то и больше, чем в жизни казака. Отец – единственный мужчина, который ее видел до трех месяцев. Все девичьи праздники отмечались в узком детском кругу на женской половине дома, куда приглашались только родственники. Праздники всегда сопровождались подарками, угощением, песнями, танцами. Девочки начинали работать с очень раннего возраста. Таскаясь «хвостиком» за матерью по дому, они участвовали во всех работах: стирали, мыли полы, пришивали пуговицы. Была и особенная работа нянчить младших. Трехлетнего брата могла нянчить пятилетняя сестра. Трехлетняя – годовалого. Трудовая жизнь начиналась рано. К братьям девочки относились с огромным уважением. Труд не исключал радости и веселья: девочки и пели и танцевали и обучали их этому старшие женщины. Но росла девочка с главной мыслью, что она будущая хозяйка и мать – этому было подчинено все ее воспитание. Когда девочка становилась девушкой то ей дарили серебряное колечко. Колечко на левой руке означало, что перед нами «хваленка» - пускай еще «не на выданье» но о ней можно думать как о невесте. С момента получения серебряного колечка девушка начинала готовить себе приданое. Девичья жизнь кончалось сватовством. Казаки народ гордый, горячий и… вооруженный. Поэтому во всех обычаях были сдержанными. Молодой казак. который приглянулся девушке (а видеть он мог ее в поле на работе или в церкви), он мог и вообще ее не видеть. Просто старшие решили его женить. Вместе с отцом, с крестным приходил в дом невесты – чайку попить. Но в момент «знакомства» ни о сватовстве, ни о свадьбе не говорилось ни слова. Казак как бы невзначай клал на стол фуражку или папаху – донышком вниз. Если девушка переворачивала головной убор, можно было свататься. Если фуражка отправлялась на вешалку, о сватовстве не могло быть и речи. Большая часть юридических прав в станичном обществе принадлежало не казаку, а казачке. Она наследовала имущество. Она полностью верховодила в доме. Казак приезжающий со службы, чувствовал себя скорее гостем, чем хозяином, и в домашние подробности не входил, считая это унижением своего воинского и мужского достоинства. Женщина-мать, женщина-вдова получала от станичного общества материальную поддержку и была социально защищена. В казачке с детства воспитывали сознание того, что она будет главой дома и на ней будет держаться не только хозяйство, но станичная мораль и обычаи. Поэтому и звалась она гордой казачкой, что велик был груз ответственности за все казачество. Лежавший на ее плечах и носимый ею с достоинством.
|
|||
|