Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





курс ДО. Педагогическое образование. Вопросы к экзамену. по курсу «Современный русский литературный язык. Фонетика»



2 курс ДО

44.03.01 – Педагогическое образование

2020-2021 уч.год

Вопросы к экзамену

по курсу «Современный русский литературный язык. Фонетика»

 

1. Фонетико-смысловое членение русской речи. Основные единицы и средства их передачи.

2.  Слогоделение в современном русском литературном языке. Закон и закономерности слогоделения. Типы слогов в русском языке. Значение этого материала для школы.

3. Позиционные изменения согласных фонем в слабых позициях в современном русском литературном языке как проявление фонетического закона чередования звуковых единиц. Понятие фонемного ряда.

4.  Позиционные изменения гласных фонем в слабых позициях в современном русском литературном языке как проявление закона чередования звуковых единиц. Понятие фонемного ряда. Значение изучения этого материала в школьной практике.

 

5. Основные тенденции развития современной фонетической системы. Значение этого материала для школы.

6. Фонетический закон сочетания звуковых единиц и его реализация в современном русском литературном языке.

7. Фонетический закон чередования звуковых единиц и его реализация в современном русском литературном языке. Значение этого материала для школы.

8.  Позиционные изменения гласных в сильных позициях как проявление фонетического закона сочетания звуковых единиц. Понятие фонологической парадигмы. Значение этого материала для школы.

9.  Система согласных фонем современного русского литературного языка. Трехаспектное изучение этого материала в школьной практике.

10. Система гласных фонем современного русского литературного языка. Трехаспектное изучение этого материала в школе.

11.  Русское словесное ударение. Трехаспектный анализ ударения. Значение этого материала для школы.

12.  Характеристика русского словесного ударения с фонологической и морфонологической точек зрения. Значение этого материала для школы.

13.  Орфоэпия современного русского литературного языка, ее значение. Проблемные вопросы в науке. Орфоэпические варианты. Орфоэпические позиции. Значение изучения этого материала для школы.

14.  Источники орфоэпической вариантности. Произносительные варианты, допустимые в литературном языке (старомосковское и новомосковское произношение, московский и ленинградский варианты). Понятие орфоэпической позиции. Значение этого материала для учителя.

15.  Русская орфография. Ее разделы. Их основы. Значение этого материала для школы.

16.  I-й раздел русской орфографии. Его основа в понимании разных ученых. Фонематический принцип 1-ого раздела русской орфографии. Отступления от фонематического принципа, их объяснения. Значение этого материала для школы.

17.  Слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей в современной русской орфографии. Основа этого раздела орфографии. Значение этого материала для учителя.

18. Перенос слов, употребление прописных букв как разделы современной русской орфографии. Значение этого материала для учителя.

19.  Основной принцип современной русской графики. Его отражение в школьных учебниках.

20.  Отступления от основного принципа современной русской графики. Их объяснения. Отражение этого материала в школьной практике.

21.  Характеристика русского алфавита с точки зрения соотношения букв и фонем, букв и звуков. Значение этого материала для школы.

22.  Понятие о реформе и унификации русской графики и орфографии. Их причины. Реформа русской графики и орфографии 1917-1918 гг. Унификация орфографии 1956 г. Значение изучения этого материала для учителя русского языка.

23.  Два фонетических закона в современном русском литературном языке и их реализация. Значение этого материала для школы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.