Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»



Вопросы к экзамену

по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

 

2020-2021 учебный год

 

  1. Предмет и задачи возрастной анатомии, возрастной физиологии и школьной гигиены. Связь курса с другими предметами.
  2. Организм как единое целое.
  3. Периодизация онтогенеза, её принципы.
  4. Значение нервной системы. Общая схема строения нервной системы и её основные этапы развития.
  5. Электронно-микроскопическая структура нервной ткани. Нейрон- основная структурная и функциональная единица нервной ткани. Нейроглия, её значение.
  6. Рефлекс как основной акт нервной деятельности. Общая схема рефлекторной дуги, её звенья. Классификация рефлексов. Рефлекторное кольцо.
  7. Связь между нейронами. Синапсы. Строение синапса, передача возбуждения в синапсе, роль медиаторов в процессе передачи возбуждения.
  8. Строение и функции вегетативной нервной системы.
  9. Строение и функции стволовой части головного мозга.
  10. Строение и функции коры больших полушарий головного мозга человека: доли, борозды и извилины, основные корковые поля.
  11. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Условные рефлексы.
  12. Физиологическая характеристика детей от 6 до 10 лет.
  13. Нарушения высшей нервной деятельности ребенка. Понятие о детских неврозах. Их причины и профилактика.
  14. Торможение условных рефлексов. Его виды.
  15. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Значение анализаторов.
  16. Зрительный анализатор, функциональное значение его звеньев и их строение. Гигиена зрения.
  17. Слуховой анализатор, функциональное значение и строение. Гигиена слуха.
  18. Понятие о работоспособности. Методы изучения. Утомление, его профилактика.
  19. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня для детей и подростков. Биологические ритмы.
  20. Гигиенические требования к учебному расписанию уроков, их проведению, приготовлению заданных уроков.
  21. Гигиенические требования к организации питания детей и подростков.
  22. Гигиенические требования к организации трудового обучения.
  23. Понятие о «школьной зрелости», её критерии.
  24. Рост и развитие скелета. Изгибы позвоночника, их образование и сроки фиксации.
  25. Осанка, определяющие её факторы. Нарушения осанки и их профилактика.
  26. Понятие об эндокринных железах. Гипо- и гиперфункции желез внутренней секреции. Гормоны, особенности и механизмы их действия.
  27. Понятие об обмене веществ в организме. Особенности обмена веществ у детей.
  28. Значение сердечно-сосудистой системы. Общая схема кровообращения.
  29. Возрастные особенности функционирования сердечно- сосудистой системы.
  30. Состав и свойства крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты. Строение и функции.
  31. Тромбоциты, строение и функции. Свертывание крови.
  32. Понятие об иммунитете. Его роль в сохранении биологической индивидуальности.
  33. Физиологическая характеристика возрастного периода от 12 до 16 лет.
  34. Пищевые отравления. Их профилактика.
  35. Нейрофизиологические основы поведения человека: теория функциональных систем Анохина П.К.
  36. Значение, строение и функции дыхательной системы. Гигиена дыхания. Возрастные особенности.
  37. Мочевыделительная система. Почки. Строение и функции. Возрастные особенности.
  38. Глистные инвазии. Их профилактика.
  39. Роль органических веществ в организме. Обмен белков, жиров и углеводов. Возрастные особенности.
  40. Общие закономерности роста и развития организма человека. Понятие об акселерации развития.
  41. Кожные заболевания. Профилактика кожных заболеваний.
  42. Хроническое инфекционное заболевание – туберкулез.

 

 

                                                                                                    Преподаватель :Морозова М.А.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.