Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов специальности бизнес-администрирование дневной формы обучения
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов специальности бизнес-администрирование дневной формы обучения
- Понятие маркетинга. Эволюция теории маркетинга.
- Основные категории маркетинга.
- Управление маркетингом. Концепции управления маркетингом.
- Цели, функции и принципы маркетинга.
- Понятие маркетинговой среды предприятия и ее составляющие.
- Основные факторы микросреды предприятия и их характеристика.
- Основные факторы макросреды предприятия и их характеристика.
- Сегментация рынка: понятие, цели и задачи, этапы
- Основные признаки сегментирования потребительских рынков
- Основные признаки сегментирования рынка товаров производственного назначения
- Выбор целевых сегментов рынка: степени охвата рынка.
- Позиционирование товара на рынке
- Потребительский рынок и модель покупательского поведения на нем.
- Факторы, формирующие покупательское поведение.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Понятие и уровни товара в маркетинге. Классификация товаров в маркетинге.
- Товарная номенклатура, характеристика товарного ассортимента.
- Понятие и характеристика этапов жизненного цикла товара.
- Понятие товарной марки, товарного знака.
- Понятие упаковки, ее функции и элементы.
- Фирменный стиль и его элементы.
- Товарная политика: понятие, основные мероприятия, цели, задачи, условия разработки и осуществления
- Понятие, функции, виды, структура цены. Ценообразование и ценовая политика и их задачи.
- Факторы ценообразования. Государственное регулирование цен
- Характеристика этапов ценообразования.
- Методы ценообразования.
- Основные стратегии ценообразования.
- Система распределения товаров: понятие, формы.
- Причины использования посредников, виды посредников
- Понятие, функции канала распределения. Структура, уровни, виды каналов распределения
- Оптовая торговля: понятие, функции, формы, основные решения, принимаемые в оптовой торговле
- Розничная торговля: понятие, функции, классификация предприятий розничной торговли.
- Характеристика рекламы.
- Характеристика прямого маркетинга.
- Характеристика личной продажи.
- Характеристика стимулирования сбыта.
- Характеристика PR
- Характеристика выставок и ярмарок
- Классификация маркетинговой информации.
- Маркетинговая информационная система.
- Характеристика этапов маркетинговых исследований.
- Источники и потоки маркетинговой информации на предприятии.
- Понятие конкуренции, виды и методы.
- Основные факторы (силы) конкуренции
- Система показателей конкурентоспособности
- Понятие услуги, категории предложений с учетом услуги.
- Классификация услуг
- Характеристики услуг
- Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания
- Маркетинг отдельных организаций, отдельных лиц, мест, идей
|