Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Максимальное кол-во баллов по заданию со сценариями из книги «Пределы роста: 30 лет спустя» и программе просмотра STELLA Model Viewer: 7



Максимальное кол-во баллов по заданию со сценариями из книги «Пределы роста: 30 лет спустя» и программе просмотра STELLA Model Viewer: 7

 

Вопросы для дистанционной защиты этого задания даю индивидуально. Для защиты задания нужно подготовить и прислать Вордовский файл (.doc, .docx или .rtf), в котором кратко, но по делу ответить на индивидуальные вопросы и приложить скрин или фото с экрана, где будут выведены сопоставляемые сценарии (какие именно отдельные параметры вы сочтете наиболее характерными – отвожу на ваше усмотрение). Чем информативнее ответ (не «больше по объему», а толковее по содержанию) – тем больше баллов, и наоборот. Максимальный объем текста – 1 стр., фотки/скрины можете вставлять в файл или присылать отдельными файлами .jpg/.jpeg, .png, .gif, .tif/.tiff– это как вам удобнее.

 

 

Группа ПР-21

 

Баскаков Александр

1. Почему самый первый сценарий, рассмотренный в книге «Пределы роста: 30 лет спустя», имеет номер «0»? В чем его суть и для чего он приведен в книге?

2. Сопоставьте сценарии 1 и 2. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Белова Валерия

1. Перечислите 5 основных глобальных пределов, заложенных в модель World3. Предложите 1-2 предела, которых нет в модели, но которые было бы разумно включить в глобальную модель с точки зрения современных знаний о мире.

2. Сопоставьте сценарии 1 и 3. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Дренова Дарья

1. Как называется верхняя диаграмма, приводимая для всех сценариев, какие графики на нее вынесены и что они характеризуют? Почему эти параметры собраны вместе на единой диаграмме?

2. Сопоставьте сценарии 1 и 4. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Зайцева Юлия

1. Как называется средняя диаграмма, приводимая для всех сценариев, какие графики на нее вынесены и что они характеризуют? Почему эти параметры собраны вместе на единой диаграмме?

2. Сопоставьте сценарии 1 и 5. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Зуйков Василий

1. Как называется нижняя диаграмма, приводимая для всех сценариев, какие графики на нее вынесены и что они характеризуют? В чем суть понятия «экологического следа», введенного Матисом Вакернагелем, и в каких единицах он измеряется?

2. Сопоставьте сценарии 1 и 6. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Михрабов Александр

1. Почему для всех сценариев в модели World3 выбраны временные границы 1900-2100 гг.? Чем отличаются зависимости, определяющие поведение модели в ХХ веке, от зависимостей, характерных для XXI века?

2. Сопоставьте сценарии 1 и 7. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Новикова Полина

1. Почему на всех трех диаграммах, приводимых для сценариев модели World3, на вертикальных осях отсутствует размерность (ед. измерения?). Какие единицы измерения использовали разработчики модели для параметров, выводимых на верхней диаграмме для каждого сценария?

2. Сопоставьте сценарии 1 и 8. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Николаева Анастасия

1. Почему на всех трех диаграммах, приводимых для сценариев модели World3, на вертикальных осях отсутствует размерность (ед. измерения?). Какие единицы измерения использовали разработчики модели для параметров, выводимых на средней диаграмме для каждого сценария?

2. Сопоставьте сценарии 1 и 9. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Романова Регина

1. Почему на всех трех диаграммах, приводимых для сценариев модели World3, на вертикальных осях отсутствует размерность (ед. измерения?). Какие единицы измерения использовали разработчики модели для параметров, выводимых на нижней диаграмме для каждого сценария?

2. Сопоставьте сценарии 9 и 10. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой? Реализуемы ли они?

 

Савельева Анна

1. Перечислите ключевые (уровневые) переменные модели World3. Сколько их всего и что характеризует каждый из них?

2. Сопоставьте сценарии 2 и 3. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Толстов Максим

1. Можно ли называть сценарии, предложенные разработчиками модели World3, прогнозами, предсказаниями? Почему? Для каких целей можно использовать результаты такого моделирования?

2. Сопоставьте сценарии 2 и 4. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Тюрина Анастасия

1. Что такое индекс развития человеческого потенциала, что он характеризует? В какой форме этот показатель использован в модели World3?

2. Сопоставьте сценарии 2 и 5. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Ускова Полина

1. Какой сценарий, по мнению разработчиков, точнее всего соответствует тому, что происходит в реальном мире?

2. Сопоставьте сценарии 2 и 6. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Хомякова Полина

1. Что подразумевается в модели World3 под параметром «невозобновимые ресурсы»? На какие упрощения с этой области пошли разработчики и почему?

2. Сопоставьте сценарии 2 и 7. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Чернов Даниил

1. Как в модели World3 учитываются и на что влияют площади сельскохозяйственных угодий? Какие параметры связаны в модели с этим понятием и каким образом?

2. Сопоставьте сценарии 2 и 8. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Шабунина Дарья

1. Какие явления, характерные для реального человеческого общества, никак не отображены в модели World3, не включены в нее и почему? Приведите 3 примера.

2. Сопоставьте сценарии 2 и 9. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

Очай Александр

1. Какие физические/природные явления, характерные для реального мира, не учитываются в модели World3? Как вы думаете, почему? Приведите 2 примера.

2. Сопоставьте сценарии 8 и 9. Приведите ключевые отличия между ними. Что показывает сопоставление этих сценариев между собой?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.