Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Штабные полномочия



Штабные полномочия

Данные полномочия помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характера.

Основные виды штабных полномочий делятся на рекомендательные, координационные, контрольно-отчетные, согласительные.

Рекомендательные полномочия заключаются в том, что их обладатель при необходимости может давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узко-профессиональный вопрос.

Координационные полномочия связаны с выработкой и принятием совместных решений.

Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять полученные результаты вместе с полученными выводами в соответствующие органы.

 

Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия.

Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.

Обычно делегируются следующие виды работы:

§ рутинная работа;

§ специализированная деятельность;

§ частные и малозначимые вопросы;

§ подготовительная работа.

И не подлежат делегирование такие вопросы, как:

§ установление целей;

§ принятие решений;

§ выработка политики организации;

§ руководство сотрудниками и их мотивация;

§ задачи высокой степени риска;

§ необычные и исключительные дела;

§ задачи строго доверительного характера.

При делегировании полномочий руководитель делегирует (устанавливает) обязанности; определяет права и уровень ответственности при выполнении полномочий.

 

19. Что обозначает в менеджменте термин «коммуникации»?

20. Назовите элементы процесса коммуникации.

21. Назовите межличностные барьеры в коммуникационном процессе.

22. Перечислите возможные внутриорганизационные (структурные) коммуникационные преграды.

23. Каковы пути преодоления коммуникационных барьеров и повышения эффективности коммуникаций?

24. Что понимают под «обратной связью» в коммуникационном процессе? Как наладить обратную связь?

 

25. Какова роль управленческого решения в процессе управления организацией?

26. Чем отличаются стратегические решения от оперативных?

27. В чем сущность интуитивного, адаптационного и рационального решения?

28. Как оценить риски при принятии управленческого решения?

29. В чем преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной системы менеджмента при принятии управленческих решений?

 

30. Что такое «мотивация»? В чем отличие от нее термина «стимулирование»?

31. В чем суть содержательных теорий мотивации?

32. Назовите известные Вам содержательные теории мотивации.

33. Что изучают процессуальные теории мотивации? Как применить их на практике?

34. Какие выводы позволяет сделать изучение мотивационной модели В.И.Герчикова «Стимул-реакция»?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.