Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации для родителей дошкольников



 

Рекомендации для родителей дошкольников

 

 

 

 

Подготовила:

логопед МБДОУ № 174,

Виноградова Е.В.

 

 

Самара, 2013 г.

 

Что такое нарушение слоговой структуры слова?

Под понятием “слоговая структура” слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Слоговые трудности ребенка – нарушение им порядка слоговой структуры слова, а также пропуски либо добавление новых слогов или звуков.

 

Типичные ошибки детей

в воспроизведении слогового состава:


1. Нарушение количества слогов:
- сокращение (пропуск) слога – “моток” = “молоток”
- увеличение числа слогов – “команата” = “комната”


2. Нарушение последовательности слогов в слове:
- перестановка – “гебемот” = “бегемот”


3. Искажение структуры отдельного слога:
- сокращение стечений согласных – “тул” = “стул”
- вставки согласных в слог – “лимонт” = “лимон”


4. Уподобление слогов – “кококосы ” = “абрикосы”


5.Замена предшествующих звуков последующими - “нананасы”=“ананасы”

 

6. Смешение слов - “в холодильнице”= “в хлебнице и холодильнике”.

1.Обучать воспроизводить неречевые ритмы

 


1.1. Изолированные удары, где  - 1 удар ладонью левой руки по столу

 


1.2. Серия простых ударов, где пробел между палочками означает небольшую паузу и смену рук (первый такт стучит левая рука, второй – правая или наоборот)

 

 


1.3. Воспроизведение акцентированных ударов, где   – сильный удар ладонью левой руки, а         - слабый удар ладонью правой руки.

 

 

 


С этой целью детям можно предлагать игры:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.