|
|||
Рабочий лист урока группа 210. Добрый день, студенты!Рабочий лист урока группа 210 для группы №____210______________ Дата урока по расписанию_____17 декабря 2020 Преподаватель_Титенкова Т. В.___Электронная почта titenkova.tatiana@yandex.ru
Учебная дисциплина, культура речи__________________________________ Тема урока: Правописание существительных Добрый день, студенты! Задание: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (127). Согласуйте прилагательные с существительными. Крапивн… шампунь, красив… тюль, белоснежн… лебедь, маршрутн… такси, невыносим… зной, полев… мышь, ранн… овощ, концертн… рояль, шелков… кашне, широк… прорубь, ядовит… желчь, дальн… пустошь, ночн… бра, застарел… мозоль, мужск… трико, нов… туфля.
1 (136). Найдите в предложениях существительные общего рода. Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк. А ведь признайся, есть из кумушек твоих таких кривляк пять – шесть. Вот то-то и духу придает, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки. Рекой с бедняжки льется пот. Невежда также в ослепленье бранит науки и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды. Хозяин у него был скряга и скупец. И вот я стой поры калека. А я как сирота одним-одна сижу, и что есть детская приветливость – не знаю.
2 (137). Определите род приведенных имен существительных. Составьте предложения так, чтобы в одном случае речь шла о мужчине, а в другом - о женщине. Бухгалтер, инженер, врач, экономист, адвокат, доктор, секретарь.
3 (129). Образуйте форму множественного числа от следующих имен существительных, выделите окончания. Составьте с этими словами предложения. Шофер, профессор, бухгалтер, мастер, торт, штурман, инженер, договор, катер, доктор, директор, паспорт.
5 (141). Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы в окончания имен существительных. Определите их род, число и падеж. Так он и жил с ощущением, что можно позвонить и прийти к Любов… Владимировн… А теперь по всей Росси… славится «невежинская» рябина. Пошел он к своей землянк…, а землянк… нет уж и следа. Чайки бродят по отмел…, раскрыв клювы. Сердце билось согласно всей музык… тишины. Два дня мы были в перестрелк… Что толку в этакой безделк…? И нищий наездник томится в ущель…, где Терек играет в свирепом весель… Вот если бы он был работником, то знал бы цену каждой копейк… Сотрудники станци… ходили к себе через прихожую аптек… Напрасно в бешенств.. порой я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющ…м. Дятел ведь одним из первых, как и вальдшнеп, подает сигнал к торжественной симфони… весны. Не надо его обвинять в отсутстви.. логик… Шумел ветер, мотая на улиц… за окном голые деревья. Не стал он совсем ни есть, ни пить, ни по галере… ходить. Доложили теперь о его прибыти… Дам и молодежь нашла она в огород… в малинник… Одни ели малину, другие бродили по грядкам клубник…
6 (142). Составьте предложения. Используя собственные имена существительные в форме творительного падежа. Под городом Пушкин…м - зачитываться Пушкин…м; с композитором Бородин…м – сражение под Бородин…м; за городом Ростов…м – вместе с Петей Ростов…м; переписка с Королев… - рядом с городом Королев..м.
Срок сдачи письменных работ- 19 декабря. Обратная связь 1. Сфотографируйте свою письменную работу (или сделайте скриншот страницы).Скриншот необходимо сделать таким образом, чтобы было видно название учетной записи, тема урока и результат. 2. Перешлите фото(скрин) преподавателю на его электронную почту. Тема письма- дисциплина, группа, фамилия студента. 3. Консультацию преподавателя можно получить через его электронную почту.
|
|||
|