|
|||||||||||||
Вторник. 17.02.15г. «Заигрыши» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 НОД
| Познавательно –речевое Физическое | 1.Социальный мир. «Народные праздники на Руси.Масленица» Ц:Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». | |||||||||||
2. Физкультурное развитие (по плану педагога) | |||||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Наблюденияза сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд– расчистка дорожек. П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение. Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. | Инд. работа с Кириллом, Владой Б.,- «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||||||||
работа перед сном и после сна. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | ||||||||||||
НОД | 3. Рисование"Масленица» Ц: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования | ||||||||||||
Вечер: | Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя». Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности.. Игры с разрезными картинками. | Индивид работа с Сашей Л. – нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник. | Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать Доброжелательные отношения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/ и«Лиса в курятнике».«У медведя во бору». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Кириллом - Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | ||||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник. 17.02.15г. «Заигрыши» | Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Вторник - «Заигрыши» Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Утренняя гимнастика |
Выучить с Димой М.Кириллом З. Стих о Масленице Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём Нам метели и морозы нипочём! | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.
| Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия. |
Индивидуальные беседы по запросам.
Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
| |||||
НОД | Познавательно –речевое Художественно-эстетическое | 1.Математическое развитие Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб»,Игра «Геоконт». Ц: Продолжать развивать сенсорные и познавательные способности детей, развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение. | ||||||||||
2.Театр.(по плану педагога) | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное
| Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры – хороводы по теме «Масленица» Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хороводная игра «Плетень» П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Чтение русских народных потешек. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе- Ц: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Экспериментирование(мыльные пузыри) Деятельность детей в центре ИЗО: лепка дымковских игрушек для кукол- Ц: развивать мелкую моторику рук детей.. | |||||||
работа до и после сна | Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
НОД | 3. Экспериментирование «Что случилось с водой» Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем. Развивать речь - доказательства. | |||||||||||
Вечер: | Конструирование игрушек для игр с ветром.- Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.. | С Тимуром Кириллом разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо" | Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдениеза вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.- развивать бережное отношение к природе | |||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 18.02.15г. «Лакомка» | Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Среда - Лакомка «Масленица-объедуха» Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи Д.игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу»- Ц: знакомство с дымковской игрушкой. Пальчиковая гимнастика «В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Дашей В., Ярославом Г., развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.
| Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" | Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.
| ||||
НОД | Познавательно –речевое Художественно-эстетическое | 1.Развитие речи Грамота Звук (э), буква Э.Т.М. Ц: Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы, автоматизация звука в слогах. | |||||||||
2.Театр (по плану педагога) | |||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное
| Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять Настю Т., Вику Б. Ксюшу Л. в быстром беге. | "Угадай настроение» Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. |
С/р игры «Шоферы» Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке .
| ||||||
работа до и после сна | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||||||
НОД | 3. Физическое развитие (по плану \физрука) | ||||||||||
Вечер: | Разучиваниепотешек о Масленице. Лепка "Ой, блины» Нар.игра«Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?». | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»– Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. Ремонт книг на книжной полке. Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игрыдетей с выносным материалом. Трудна участке П/и с санками- Ц: развивать координацию движений | ||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг 19.02.15г. «Разгул» | Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Четверг - «Разгул» Ц : Дать представление о русской тройке Беседа“Вот мчится тройка удалая” Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах. Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах Утренняя гимнастика | С Тимуром, Владой Б.. закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. | Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. |
Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков. | |||||
НОД | Познавательно –речевое Художественно-эстетическое | 1. Природный мир«Красная книга-сигнал опасности» Ц: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете. | ||||||||||
2. Физическое развитие (по плану физрука) | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное
| Наблюдение за вороной Ц: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П/ и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Труд. Покормить птиц хлебными крошками. Ц: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.. | Индивид. работа с Димой М., Алиной А., развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. | Д/игра «Живое-неживое» Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. | Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П/и «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик Катание на санках Сюжетные игры по выбору детей. | |||||||
работа до и после сна | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | 3. Худ.литература Чтение сказки «Цветик-семицветик» Ц:; закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему в сказке, развитие связной речи, внимания и памяти. Развлечение«Масляничное гулянье» | |||||||||||
Вечер: | Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Рисование лошади. «В стране веселых песен»- театрализованное представление. Ц: вызвать интерес к творческой деятельности. |
Заучивание с Сашей Л. ВладойБ Как на масленой неделе Из трубы блины летели С пылу с жару из печи, Все румяны, горячи! | Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами. Выучить с детьми стихи Ой, блины –блиночки… Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, | ||||||||
Прогулка. | Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдениеза сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. | |||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 20.02.15г. «Прощай Масленица!» | Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Пятница - «Прощай масленица» Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике; Д.игра« Найди, о чём расскажу», « Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. Утренняя гимнастика | С Ириной М. работа с Мнемотаблицы «Зима, Насекомые, Деревья и т.д.» | Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики. | Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели» (блины, катание на санках …) Ц:развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками; | |||
НОД | Познавательно –речевое Художественно-эстетическое | 1.Социальный мир.«Масленица» Ц: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. | ||||||||
2. Мир музыки ( по плану педагога) | ||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное
| Наблюдение за солнцем.- расширение кругозора детей. П.игра «Пробежки наперегонки»-развивать ловкость. Игра-забава«Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений. Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. | Инд работа по закреплению катания на лыжах с Ксюшей Л. Кирой М. | Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Ц:воспитывать вежливое поведение детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом -почему лепится? Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос санок и лыж. | |||||
работа до и после сна | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна!..» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры | |||||||||
НОД | 3.Аппликация"Сказочная птица" Ц: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить технику симметричного силуэтного вырезывания для получения объемной аппликации. | |||||||||
Вечер: | Фольклорный праздник для детей.-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. Беседа о писателе и художнике Е.И.Чарушине - формирование представлений о профессии писателя. | Индивидуальная работа Ксенией Л. Дашей В. Выразительное рассказывание стих – ий. | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация«Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труддетей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду. | |||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|