Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вторник. 17.02.15г. «Заигрыши»



НОД

 

Познавательно –речевое

Физическое

1.Социальный мир. «Народные праздники на Руси.Масленица» Ц:Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».

2. Физкультурное развитие (по плану педагога)

Прогулка:  

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюденияза сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд– расчистка дорожек.

П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение.

Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Инд. работа с Кириллом,

Владой Б.,- «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла,

от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

работа перед сном и после сна.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

НОД

3. Рисование"Масленица» Ц: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования

Вечер:

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя».

Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности..

Игры с разрезными картинками.

Индивид работа с Сашей Л. – нахождение  в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник.

Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать

Доброжелательные отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения.
Прогулка.  

Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра.  П/ и«Лиса в курятнике».«У медведя во бору».

Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Кириллом - Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

                           

 

 

День недели

 

  Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 17.02.15г. «Заигрыши»

Утро: Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное   Вторник - «Заигрыши» Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Утренняя гимнастика

Выучить с Димой М.Кириллом З.

Стих о

Масленице

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём

Нам метели и морозы нипочём!

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.

 

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия.

 

Индивидуальные беседы  по запросам.

 

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

 

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1.Математическое развитие  Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб»,Игра «Геоконт». Ц: Продолжать развивать сенсорные и познавательные способности детей, развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение.

2.Театр.(по плану педагога)

Прогулка:  

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

 

 

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры – хороводы по теме «Масленица» Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хороводная игра «Плетень» П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду.

Чтение русских народных потешек.

Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

 Обогащение предметно-развивающей среды в группе-

Ц: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом.

Экспериментирование(мыльные пузыри)

Деятельность детей в центре ИЗО:

лепка дымковских игрушек для кукол-

Ц: развивать мелкую моторику рук детей.. 

работа до и после сна

Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

3. Экспериментирование «Что случилось с водой» Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем. Развивать речь - доказательства.

Вечер:

Конструирование игрушек для игр с ветром.-

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки

Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке..

С Тимуром

Кириллом разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.
Прогулка.

Наблюдениеза вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.- развивать бережное отношение к природе

                         

 

 

День недели

 

  Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.02.15г. «Лакомка»

Утро: Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное  

Среда - Лакомка

«Масленица-объедуха»

Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Д.игра по развитию речи

 «Найди, о чём расскажу»-

Ц: знакомство с дымковской игрушкой.

Пальчиковая гимнастика

«В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук.

 Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Дашей В.,

Ярославом Г.,

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

 

Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?"

Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.

 

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1.Развитие речи Грамота Звук (э), буква Э.Т.М. Ц: Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы, автоматизация звука в слогах.

2.Театр (по плану педагога)

Прогулка:  

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

 

 

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.

П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду.

Упражнять Настю Т.,

Вику Б.

Ксюшу Л.

 в быстром беге.

"Угадай настроение»

Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

С/р игры «Шоферы»

Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке .

 

работа до и после сна

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

3. Физическое развитие (по плану \физрука)

Вечер: Разучиваниепотешек о Масленице. Лепка "Ой, блины» Нар.игра«Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?».

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»–

Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

Ремонт книг на книжной полке.

Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игрыдетей с выносным материалом. Трудна участке

П/и с санками- Ц: развивать координацию движений

                       

 

День недели

 

  Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.02.15г. «Разгул»

Утро: Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное  

Четверг - «Разгул»

Ц : Дать представление о русской тройке

Беседа“Вот мчится тройка удалая”

Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.

Артикуляц. гимнастика «Блинчик»

Ц: отрабатывать произношение звука в словах

Утренняя гимнастика

С Тимуром, Владой Б.. закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей.

Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица

Работа в книжном уголке-

подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

Оформление родительских уголков.

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1. Природный мир«Красная книга-сигнал опасности» Ц: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,

животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

2. Физическое развитие (по плану физрука)

Прогулка:  

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

 

 

Наблюдение за вороной

Ц: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам,

желание заботиться о них.

П/ и «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Труд. Покормить птиц хлебными крошками.

Ц: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу..

Индивид. работа с Димой М., Алиной А., развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке.

Д/игра «Живое-неживое»

Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой.

Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П/и «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик Катание на санках Сюжетные игры по выбору детей. 
работа до и после сна

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

3. Худ.литература Чтение сказки «Цветик-семицветик» Ц:; закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему в сказке, развитие связной речи, внимания и памяти.

Развлечение«Масляничное гулянье»

Вечер: Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Рисование лошади. «В стране веселых песен»- театрализованное представление. Ц: вызвать интерес к творческой деятельности.

Заучивание

с Сашей Л.

ВладойБ

 Как на масленой неделе

Из трубы блины летели

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи!

Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.

Выучить с детьми стихи

Ой, блины –блиночки…

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Прогулка.

Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдениеза сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия.

                         

 

 

День недели

 

  Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20.02.15г. «Прощай Масленица!»

Утро: Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное   Пятница - «Прощай масленица» Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике; Д.игра« Найди, о чём расскажу», « Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. Утренняя гимнастика С Ириной М. работа с Мнемотаблицы «Зима, Насекомые, Деревья и т.д.»

Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики.

Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели»

(блины, катание на санках …)

Ц:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1.Социальный мир.«Масленица» Ц: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение.

2. Мир музыки ( по плану педагога)

Прогулка:  

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

 

 

Наблюдение за солнцем.- расширение кругозора детей. П.игра «Пробежки наперегонки»-развивать ловкость. Игра-забава«Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений. Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.

Инд работа по закреплению катания на лыжах с Ксюшей Л.

Кирой М.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Ц:воспитывать вежливое поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом -почему лепится? Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос санок и лыж.
работа до и после сна

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна!..» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

НОД

3.Аппликация"Сказочная птица" Ц: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать

знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить

технику симметричного силуэтного вырезывания для получения объемной аппликации.

Вечер: Фольклорный праздник для детей.-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. Беседа о писателе и художнике Е.И.Чарушине - формирование представлений о профессии писателя.

Индивидуальная работа Ксенией Л. Дашей В.

Выразительное рассказывание

 стих – ий.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация«Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек.
Прогулка.

Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труддетей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду.

                     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.