Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Работа над проектом.. Критерии оценивания



 

Тема урока: Проектные задания по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее».

Тип урока: урок обобщения полученных знаний

Форма проведения: индивидуальная работа

Цель урока: обобщить и закрепить полученные знания по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее».

Задачи: учить делать выводы; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания;

Предметные результаты: учащиеся должны ориентироваться в темах изученного раздела

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: самостоятельно формировать познавательные цели, уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать друг друга.

Личностные УУД: в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как поступить.

Ход урока

 

 Работа над проектом.

- Сегодня мы начнем работу над проектами по изученному разделу.

Сначала давайте определимся с темами проектов.

Проекты (на выбор):

1. «Почему это так называется»,

2. «Названия старинных русских городов»,

3. «Секреты семейной кухни», 

4. «Интересная игра»,

5. «История моей фамилии».

Критерии оценивания

Основным видом промежуточного и итогового контроля является представление учащимися подготовленных ими проектных заданий.

 Оценивается и качество выполнения проектного задания, и представление его перед классом.

Оценивать выполнение представленных проектных заданий также целесообразно по критериям, которые обсуждены с учениками и понятны им.

Это могут быть такие критерии:

 • глубина раскрытия темы проектного задания, использование знаний из других областей;

 • доказательность представленного материала, обоснованность выводов;

• качество оформления проектного задания, если оно выполнено письменно;

 • чёткость и ясность представления проектного задания перед классом;

 • содержательность и аргументированность ответов на вопросы одноклассников.

 По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляется балл.

Оценка «5» - ученик набрал 5 баллов в сумме по всем критериям оценивания.

Оценка «4» - ученик набрал 4 балла.

Оценка «3» - ученик набрал 3 балла.

Оценка «2» - ученик набрал 2-1 б. или не справился с работой.

 

План работы над проектом:

1. Собрать материал в Интернете

2. Подобрать иллюстративный материал

3. Оформить проект, презентацию

4. Показать проект одноклассникам

5. Оценка результатов работы учащимися и учителем

Учитель:А сейчас я познакомлю вас со структурой написания проекта «Секреты семейной кухни»

«Секреты семейной кухни»

Цель проекта: создать кулинарную книгу любимых рецептов моей семьи

Задачи проекта:

1)изучить рецепты здорового и полезного питания;

 2) составить книгу любимых рецептов нашей семьи.

Мою бабушку зовут …..  Ей _ года. Она работала … У неё большой опыт и она делится им со мной своими рецептами.

Рецепт (название блюда)

 Ингредиенты :

Приготовление:

 

Мою маму зовут _ . Ей _ года. Она больше всего любит печь …Мы любим мамину выпечку, потому что она вкусная и красивая. Я люблю помогать маме. Она научила меня печь блины.

Рецепты (3-5 блюд)

2 проект (детскийиз Интернета)

Любая семья имеет свои кулинарные традиции – это те блюда, которые готовят по праздникам, когда приглашают в гости родственников или друзей. Известно, что умение вкусно приготовить в значительной степени способствует сохранению домашнего очага и здоровья семьи.

У нас в семье есть особенная традиция по выходным готовить вместе с мамой завтрак. Иногда я уже могу делать это одна, и мамина помощь мне абсолютно не нужна, а такой воскресный день начинается с улыбки и гордости за своего ребенка для родителей. Для меня же - это небольшой успех и помощь, очень приятно видеть маму в этот день не торопящейся на кухню и не опаздывающей на работу, а в прекрасном настроении и наслаждении моим новым блюдом.

Еще одна важная традиция – ходить в гости к бабушке. Это так называемый кулинарный тур. Бабушка встречает нас всегда с полным столом – в основном это мучные блюда: пироги, блины, ватрушки. Почему все пожилые люди пекут так много пирогов? Такой вопрос мы обсуждали дома. Пришли к мнению, что это, возможно, исторически связано с жизнью «впроголодь» в начале 20 века. Тогда семьи у всех были большие – по 10-15 детей, прокорми столько! Вот и пекли наши прапрабабушки очень много.

Мы традиционно собираемся у бабушки на праздник Пасхи. Особенно красив бабушкин пасхальный стол – самые вкусные куличи и пасхи у нее! Тесто на куличи она замешивает на сливках, масле, сахаре, яйцах и дрожжах. Поэтому получается оно вкуснейшим, мягким, упругим. А красить яйца и украшать куличи бабушка приглашает меня и моего брата.

А когда начинается масленица - наша семья всю неделю ходит друг к другу в гости на блины. Блины - одно из самых древнейших изделий русской кухни, появившееся еще до IX в. в языческие времена. Бабушкины блины отличаются совершенно особой консистенцией, они мягки, рыхлы, ноздреваты, пышны, легки и прозрачны как паутинка. Такие блины как губка впитывают в себя растопленное масло, сметану, отчего делаются сочными, лоснящимися и вкусными. Мамины блины отличаются от бабушкиных – они тоньше, зажаристые, но также очень вкусные. Я узнала у бабушки рецепт ее пышных блинчиков – она ставит блинное тесто на дрожжах, а мама, напротив, делает пресное тесто на молоке, яйцах и добавляет соду. Я тоже научилась печь блины, и сама развожу тесто для блинов. Один раз я добавила в тесто какао и у меня получились очень вкусные шоколадные блины! Возможно, этот рецепт я тоже запишу в своюкопилочку кулинарных традиций.

Еще одно традиционное блюдо нашей семьи - пирог с любой начинкой.

Пирог - это подлинно национальная русская выпечка, которая дошла до нас из глубокой древности. Пироги приготовлялись и употреблялись на Руси вначале исключительно по праздникам. Само слово «пирог», происшедшее от древнерусского слова «пир», указывает на то, что ни одно торжественное застолье не могло обходиться без пирогов

Проект«История моей фамилии» (детский из Интернета)

У каждого человека есть фамилия. Чем старше мы становимся, тем больше мы узнаём различных людей и их фамилии. Услышав необычную фамилию, задумываешься «Что означает эта фамилия?» Вот и я задал себе этот вопрос: «Что означает моя фамилия Шмидт? Какова история моей фамилии?»

Моя фамилия Шмидт оказалась нерусского происхождения. Из различных источников я узнал, что фамилия Шмидт является одной из самых популярных немецких фамилий. В основе этого семейного именования лежит немецкое слово « Schmidt », которое в переводе означает «кузнец». Без работы кузнеца невозможно было представить себе жизнь даже небольшой деревни. Поэтому любое поселение обязательно оборудовалось кузницей, а кузнец был одним из самых почитаемых в нем людей. В прошлом ремесло кузнеца было в значительной степени наследственным. У всех народов кузнец был уважаемым (и достаточно обеспеченным) человеком. Одна из самых распространенных фамилий в мире происходит от названия этой профессии. Так же и немецкая фамилия Шмидт.

Когда в России правила Екатерина II вышел Манифест (призыв) в котором она приглашала иностранцев на неосвоенные земли в Крыму. Так как сама была немкой, Екатерина Великая особенно хотела видеть на землях своего государства именно представителей этой национальности. А в 1804 году вышел новый закон, который предоставлял ряд льгот для иностранцев. Эти документы вызвали большой интерес на германских землях Европы, и в Россию выехало 27 тыс. немцев.

Шмидт Филипп Иванович Шмидт Нелли Фридриховна Мой прадедушка Шмидт Филипп Иванович родился 1 января 1934 году в Крымской АССР, Зуйского района деревня Розенталь. Прабабушка Шмидт Нелли Фридриховна родилась 18 марта 1935 года в Крымской АССР, Сакского района село Тилии . В августе 1941 года все крымские немцы в количестве 52 тыс. человек были депортированы из Крыма. Так семьи прадедушки и прабабушки оказалась в Казахстане. В 1954 году прадедушка и прабабушка поженились.

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ С ФАМИЛИЕЙ ШМИДТ Пётр Шмидт - революционер, демократ, один из руководителей Севастопольского восстания 1905года . Отто Шмидт - известный математик, астроном, исследователь Севера . Алексей Шмидт - российский шоссейный и трековый велогонщик. Участвовал в летних Олимпийских играх в Афинах 2004году и Олимпийских играх в Пекине 2008года.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ Мыс Шмидта в Таймырском заливе Карского моря назван по имени выдающегося русского геолога, ботаника и палеонтолога академика Фёдора Богдановича Шмидта. Мыт Отто Шмидта на берегу Чукотского моря назван в честь выдающегося советского полярного исследователя Отто Юльевича Шмидта . Мыс Шми́дта — в Японском море, расположенный в Приморском крае России, на острове Русском. Назван в честь командующего Тихоокеанской эскадрой адмирала Владимира Петровича Шмидта

История фамилии – это история моих предков, история моей семьи, а соприкоснуться с историей – значит сделать шаг к познанию своего рода. Каждый человек вправе гордиться своими предками, их трудом. Фамилия – живая история .

Итог урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какая тема проекта вам понравилась?

- Над каким проектом вы будете работать?

Домашнее задание    

Выполнить проект

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.