Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





var <переменная> : <имя_типа>;



var <переменная> : <имя_типа>;

В Турбо Паскаль различают следующие типы данных:

1) Целые типы

Тип Диапазон Длина в байтах
Byte 0...255
Integer -32 768...32 767
Longlnt -2 147 483 648...2 147 483 647

2) Вещественные типы языка Паскаль:

Тип Диапазон Количество значащих цифр в байтах Длина
Real 10-39…10+38 11-12
Double 10-324…10+308 15-16

Ввод и вывод информации в Турбо Паскаль

1) Решение даже самой простой задачи на компьютере не обходится без операций ввода - вывода информации. Простейшим оператором ввода является оператор присваивания(:=).

Для того чтобы результаты выраже­ний могли храниться в переменных, их необходимо присвоить этим переменным. Для этого используется оператор присваивания:

<имя_переменной>:=< выражение>;

2)Операторы вывода

Для вывода информации на экран в Турбо Паскаль служат проце­дуры Write и Writeln.

Например,

Write(x); - выводит на экран значение переменной х,

Фраза, заключенная в апострофы выводится процедурой write без изменения, например процедура write ('Компьютеризация') выведет на эк­ран слово "Компьютеризация".

Процедура writeln (write line — писать в строку) работает аналогично процедуре write. Отличие состоит в том, что writeln после выполнения процедуры переводит указатель на начало следующей строки.

Для вещественных чисел формат представления может иметь вид write(x: p: q), где р - количество позиций, которое отводится под все число, q - количество позиций, которое отводится под дробную часть.

3) Операторы ввода

Для ввода значений переменных с клавиатуры служат процедурыread и readln.

Процедура read(x) работает следующим образом. Она приостанав­ливает выполнение программы и переводит компьютер в режим ожидания ввода значения переменной. После набора числа на клавиатуре необходи­мо нажать клавишу Enter. Именно после нажатия клавиши Enter число воспринимается компьютером как введенное. В этом случае переменной х будет присвоено значение введенного числа.

Процедура readln (read line — читать строку) отличает­ся от процедуры read тем, что после выделения очередного значения из введенной с клавиатуры строки и присваива­ния его последней переменной переводит курсор в начало следующей строки, а ос­тавшаяся часть строки (если она есть) теряется.

Процедуру пустого ввода Readln (без параметров); обычно часто ставят в конце програм­мы, чтобы видеть результат исполнения программы.

 

 

Решить самостоятельно:

№1. Запишите по правилам языка Паскаль следующее математическое выражение:

 

Домашнее задание:

№1. Запишите по правилам языка Паскаль следующее математическое выражение:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.