Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение нового материала:. if <условие> then. lt;дейстрие_1>. lt;действие_2>;. if <условие> then. lt;действие_1>;



 1. Изучение нового материала:

Для организации условий в Турбо Паскале используется услов­ный действие, который в общем виде записывается следующим образом:

if <условие> then

<дейстрие_1>

else   

     <действие_2>;

Условный оператор работает по следующему алгоритму: Сначала проверяется условное выражение <условие>. Если условие верно, то выполняется действие <действие__1>, а <действие_2> пропускается. Но если условие ложно, то будет выполняться действие <действие_2>, следующий за словом else. Такой условный оператор называется условным оператором полного ветвления.

Блок-схема:

 

 

 


Альтернативная ветвь else может отсутствовать, если в ней нет необходимо­сти. В таком «усеченном» условном операторе в случае невыполнения условия ничего не происходит, и выполняется действие, следующий за условным. Такой условный оператор называется условным оператором неполного ветвления:

if <условие> then

                     <действие_1>;

Блок-схема:

 

В каждой ветви может выполняться только одно действие. Если нужно выполнить несколько действий, тогда действия заключаются в операторные скобки:

if <условие> then

begin

<действие_1>;

<действие_2>;

<действие_n>

end

else

begin

<действие_1>;

<действие_2>;

<действие_n>

end;

2. Разбор задач:

1) Ввести 2 числа, вывести максимальное.

Program Maximum;

var a.b: Real;

BEGIN

write(‘Ввести 2 числа');

readln(a,b);

If a>b then

write('максимальное=',а)

         Else

write('максимальное=',b);

readln;

END.

2) Ввести число. Определить, является ли число четным.

Program Chetnost;

var a: Integer;

BEGIN

write(‘Ввести число');

readln(a);

If a mod 2=0 then

write('число четное')

         Else

write('число нечетное');

readln;

END.

3) Ввести число. Определить, оканчивается ли число на цифру 7.

Program Chislo;

var a: Integer;

BEGIN

write(‘Ввести число');

readln(a);

If a mod 10=7 then

write('число оканчивается на 7')

         Else

write('число не оканчивается на 7');

readln;

END.

4) Ввести 2 числа. Вывести их в порядке убывания.

Program Poriadoc;

var a.b: Real;

BEGIN

write(‘Ввести 2 числа');

readln(a,b);

If a>b then

write(а, b)

         Else

write(b, a);

readln;

END.

5) Ввести 3 числа. Вывести наименьшее из них.

а, если а<b и a<c

b, если b<a и b<c

c, если c<b и c<a

 

Program Minimum;

var a, b, c: Real;

BEGIN

write(‘Ввести 3 числа');

readln(a, b, c);

If (a<b) and (a<c) then

write(а);

If (b<a) and (b<c) then

write(b);

If (c<a) and (c<b) then

write(c);

readln;

END.

6) Написать программу решения квадратного уравнения

Program Uravnenie;

{ Описание всех переменных. }

Var

a,b,c,d,xl,x2: real;

begin

{ Ввод значения коэффициентов квадратного уравнения. }

Writeln('Введите коэффициенты квадратного уравнения');

Readln(a,b,c)

{ Вычисление дискриминанта. }

D:=b*b-4*a*c;

{Если дискриминант отрицателен,}

if d<0 then

{ то вывод сообщения, что корней нет. }

Writelnt('Корней нет');

if d>0 then

{Здесь использованы операторные скобки, потому, что при положительном дискриминанте надо выполнить три оператора, }

begin

{ иначе вычисление корней xl, х2 }

x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);

x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);

{ и вывод их на экран. }

Writeln(‘X1=’,x1:6:3, ‘X2=’,x2:6:3);

end;

if d=0 then

{Здесь использованы операторные скобки, потому, что при равном нулю дискриминанте надо выполнить два оператора, }

begin

{ иначе вычисление корней xl, х2 }

x1:=(-b)/(2*a);

{ и вывод их на экран. }

Writeln(‘X1=Х2=’,x1:6:3);

end;

Readln;

end.   

 

3. Решить задачи самостоятельно:

1) Ввести 2 числа. Вывести их в порядке возрастания.

2) Ввести число. Определить, оканчивается ли число на цифру 1.

3*) Ввести 3 числа. Вывести их в порядке убывания.

4**) Ввести длины 3 сторон. Определить, существует ли треугольник с такими сторонами.

4. Домашнее задание:

1) Ввести число. Определить, кратно ли оно 5.

2) Ввести 3 стороны треугольника. Определить, является ли он прямоугольным.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.