Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №192 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).



Урок №192 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

 

Нравы пророка, салля Ллаху алейхи уа саллам.   

1. Лучший из лучших.

 

Полное имя Пророка — Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн ‘Абд Манаф ибн Кусайй ибн Киляб ибн Мурра ибн Ка‘б ибн Лу’айй ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Илйас ибн Мудар ибн Низар ибн Ма‘ад ибн ‘Аднан. Его происхожде­ние самое знатное и благородное. Относительно него он сказал: «Поистине, Аллах избрал из потомков Исмаила племя Кинана, из Кинана — курайшитов, из курайшитов — род Хашим, а из рода Хашим — меня». Муслим (№ 2276).

Итак, он был из курайшитов, которые относятся к арабам, ве­дущим свое происхождение от Исмаила сына Ибрахима, да пре­будут над ним и нашим пророком благословения и мир Аллаха. [Происхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до Адама описано в книге Ибн Касира «Аль-бидайа ва-н-нихайа», а также у Ибн Хишама (1/1). Что касается его родословной до ‘Аднана, то по поводу нее Ибн аль-Каййим сказал: «Достоверность ее единодушно подтверждается всеми знатоками ге­неалогии, и относительно нее нет абсолютно никаких разногласий. Та же часть родословной, которая выше ‘Аднана — спорна. Однако ни у кого не вызывает сомнений то обстоятельство, что ‘Аднан — потомок Исмаила, мир ему, являющегося, согласно правильному мнению, разде­ляемому учеными из числа сподвижников, их последователей и тех, кто жил после них, тем самым сыном Ибрахима, которого он должен был принести в жертву Всевышнему» Источник: «Заду-ль-ма’ад», 1/71].

 

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, родился в Мекке, в месяце раби’ аль-авваль*, в по­недельник**, в год Слона, соответствующий 571 году от рождества Христова. [См. «Ар-рахик аль-махтум» стр. 53]. Умер в возрасте 63 лет, первые сорок из которых про­жил, не будучи пророком, а последующие двадцать три — будучи пророком и Божьим посланником. Он стал пророком, когда ему были ниспосланы первые пять аятов суры «Аль-‘аляк» («Сгусток»), и стал посланником, когда получил от Аллаха суру «Аль-муддассир» («Завернувшийся»).

 

*[То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в месяце раби’ аль-авваль в год Слона, — известный факт. Некоторые богословы даже передавали наличие по это­му поводу единодушия знатоков религии (иджма’). См. «Тахзиб ас-сира» имама ан-Навави (стр. 20)].

 

**[Факт рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в понедельник подтверждается достовер­ными хадисами. У Муслима (2/820) передано, что, когда Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, был задан вопрос относительно поста в понедельник, он ответил: «В этот день я родился и в этот день впервые получил небесное откровение». Что же касается числа его рождения, то здесь существует несколько мне­ний. Называются второй день месяца раби’ аль-авваль, восьмой, де­сятый, двенадцатый, семнадцатый дни того же месяца и другие даты. Наиболее же известными и близкими к истине являются два мнения. Первое: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в восьмой день месяца раби’ аль-авваль. Этому мнению отдал предпочтение Ибн Абдульбарр, сославшись на историков (см. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» 2/260). Второе: его рожде­ние состоялось 12 раби’ аль-авваля. Эта дата, как на то указывает Ибн Касир, наиболее известна среди большинства биографов Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует (см. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» 2/260). На ней настаивает Ибн Исхак (см. «Сира ибн хишам», 1/171)].

 

Его родным городом является Мекка, из ко­торой он совершил переселение (хиджру) в Медину. Всевышний Аллах отправил его к людям, чтобы предостеречь их от многобо­жия и призвать к поклонению Единому Творцу. Первые десять лет своей миссии Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посвятил исключительно призыву людей к единобожию. Лишь затем он был вознесен на небеса, где Аллах вменил в обязанность ему и его общине совершение пяти еже­дневных молитв. После соблюдения этого предписания в Мекке на протяжении трех лет он получил от Аллаха приказ совершить переселение в Медину. Обосновавшись и укрепившись в ней*, он стал получать от Аллаха остальные предписания шариата, та­кие, как закят, пост, хадж, джихад, азан, призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого и другие.

 

*[Прибытие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину состоялось в один из понедельников месяца раби’ аль-авваль. Некоторые историки датируют его двенадца­тым числом месяца раби’ аль-авваль. См. «Фатх аль-бари» 7/224].

 

Установление шариат­ских законов продолжалось на протяжении десяти лет, после чего Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, умер. Он ушел из этого мира, однако его религия оста­лась. Нет такого блага, на которое бы он не указал своей общине, и нет такого зла, от которого не предостерег бы ее. Он — послед­ний из пророков и их печать, после него не было и не будет про­роков. Всевышний послал его ко всем людям и джиннам, обязав их подчиняться ему. Тот, кто повинуется его приказам, войдет в Рай, а тот, кто ослушивается, войдет в Ад. «Сахих аль-бухари» (№ 6851), «Аль-усуль ас-саляса» шейха Мухаммада ибн Абдульваххаба (стр. 75, 76).

 

Из сказанного в этой главе можно извлечь целый ряд полезных выводов и назиданий:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует — лучший из лучших. Он превосходнейший из лю­дей, самый благородный из них по происхождению, обладатель самого чистого и могучего разума. Он занимает среди них самый высокий статус, как в дольном, так и в вечном мире, имеет самую великую славу. В Судный День число его последователей превы­сит число последователей других пророков.

Проведение ежегодных торжеств по случаю дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (мавлид) является недопустимым религиозным новше­ством (бид’а), потому что ни сам Пророк при жизни, ни его спод­вижники после его смерти, ни их последователи не делали ничего подобного. Кроме того, факт рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, двенадцатого числа месяца раби’ аль-авваль не является твердым. Точная дата его рождения является спорной. Но даже если бы она и была точ­но известна, все равно отмечать ее нельзя, на основании того, что было сказано выше, и на основании слов Пророка: «Если кто-то внесет в нашу религию нечто, к ней не относящееся, это (новшество) будет отвергнуто Аллахом». Аль-Бухари (№ 2697), Муслим (№ 1718).

 

В версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любое дело того, кто совершит нечто не соответствующее нашей религии, (будет) отвергнуто». [См. трактат «Тахзир мин аль-бида’» («Предостережение от религиоз­ных нововведений») выдающегося шейха Абдульазиза ибн База, да сми­луется над ним Аллах].

 

Задачей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было призвать людей к поклонению одно­му лишь Аллаху и вывести их из мрака язычества к свету едино­божия, из тьмы грехов — к свету праведности, из невежества — к знанию. Он не оставил ни одного блага, на которое не указал бы своим последователям, и ни одного зла, от которого бы не предо­стерег их.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.