|
|||||
Тема урока:(урок 57-58): Расчет времени одной ездкиДата: 08.05.2020 г. Дисциплина: УП по ПМ 04 (УП 04)
Тема урока:(урок 57-58): Расчет времени одной ездки
План: 1. Ознакомиться с лекционным материалом. Законспектировать лекционный материал в тетради. 2. Записать образец решения задач, представленных ниже, в тетради. Осмыслить и проанализировать решение задачи. 3. Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения.
Лекционный материал За время работы на линии ПС выполняет определенное количество ездок. Ездка zпредставляет собой законченный цикл транспортного процесса и состоит из следующих элементов: погрузки груза, пробега ПС от пункта погрузки до пункта разгрузки, разгрузки груза и пробега до пункта следующей погрузки. Пробег за ездку le может состоять из пробега с грузом lег и пробега без него lбг: le = leг + lбг , км. Если за ездку lбг = 0, тогда le = leг и, следовательно, коэффициент использования пробега за ездку β = 1. Если lбг ≠ 0, то β = leг / le, а le = leг / β Таким образом, время одной ездки tеопределяется по формуле: где tе – время одной ездки, ч Lгр – груженый пробег tп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч В – коэффициент использования пробега Vt – техническая скорость. Время ездки зависит от величины четырех переменных показателей. Наибольшее влияние оказывает расстояние перевозки груза, с увеличением которого прямо пропорционально возрастает время ездки, если не учитывать одновременного изменения величины других показателей. Однако все они находятся в тесной взаимосвязи. Так, с увеличением расстояния перевозки повышается скорость движения, с увеличением коэффициента использования пробега возрастает общее время простоя под погрузкой и разгрузкой и т. п. Поэтому при анализе показателей целесообразно их влияние рассматривать с учетом одновременного воздействия.
Задача 1 (Образец)
Определить время одной ездки из пункта А в пункт В, если КамАЗ-5320 перевозит груз, масса перевозимого груза составляет 5,46 т; величина технической скорости V т равна 19,7 км/ч. Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов, выполняемые вручную, для бортовых автомобилей грузоподъемностью до 1 т включительно принимают равной 12 мин, свыше 1 т – за каждую полную или неполную тонну груза добавляют 2 мин дополнительно. Норма времени на пересчет грузовых мест – 4 мин на единицу подвижного состава, время на оформление путевой и товарно-транспортной документации принимаем за 5 мин. Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку в данном расчете устанавливаем К н = 1,1. Коэффициент использования пробега β = 0,5 (т.к. автомобиль едет с грузом только в одну сторону из пункта А в пункт В) Схема перевозок приведена на рис. 3.8
|
|||||
|