Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока:(урок 57-58): Расчет времени одной ездки



 Дата: 08.05.2020 г.

Дисциплина: УП по ПМ 04 (УП 04)

 

Тема урока:(урок 57-58): Расчет времени одной ездки

 

 

План:

1. Ознакомиться с лекционным материалом. Законспектировать лекционный материал в тетради.

2. Записать образец решения задач, представленных ниже, в тетради. Осмыслить и проанализировать решение задачи.

3.     Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения.

 

 

             Лекционный материал

За время работы на линии ПС выполняет оп­ределенное количество ездок.

Ездка zпредставляет собой за­конченный цикл транспортного процесса и состоит из следую­щих элементов: погрузки груза, пробега ПС от пункта погрузки до пункта разгрузки, разгрузки груза и пробега до пункта следующей погрузки.

Пробег за ездку le может состоять из пробега с грузом lег и пробега без него lбг:

le = leг + lбг , км.

Если за ездку lбг = 0, тогда le = leг и, следовательно, коэффициент использования пробега за ездку β = 1.

Если lбг ≠ 0, то β = leг / le, а le = leг / β

Таким образом, время одной ездки tеопределяется по формуле:

где tе – время одной ездки, ч

Lгр – груженый пробег

tп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч

В – коэффициент использования пробега

Vt – техническая скорость.

Время ездки зависит от ве­личины четырех переменных показателей.

Наиболь­шее влияние оказывает расстояние перевозки груза, с увели­чением которого прямо пропорционально возрастает время ездки, если не учитывать одновременного изменения величины других показателей. Однако все они находятся в тесной взаимосвязи. Так, с увеличением рас­стояния перевозки повышается скорость движения, с увеличе­нием коэффициента использова­ния пробега возрастает общее время простоя под погрузкой и разгрузкой и т. п.

Поэтому при анализе показателей целесообразно их влияние рассматривать с учетом одновременного воздействия.

 
 


     С увеличением длины ездки, как правило, увеличивается среднесуточный пробег. Если при этом не будет достигнуто повышение коэффициента использования пробега, то это вызовет сокра­щение объема перевозок за данный период. Поэтому при организации перевозок сокращение длины ездки является резервом повышения производитель­ности подвижного состава.

 

       Задача 1 (Образец)

 

       Определить время одной ездки из пункта А в пункт В, если КамАЗ-5320 перевозит груз, масса перевозимого груза составляет 5,46 т; величина технической скорости V т равна 19,7 км/ч. Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов, выполняемые вручную, для бортовых автомобилей грузоподъемностью до 1 т включительно принимают равной 12 мин, свыше 1 т – за каждую полную или неполную тонну груза добавляют 2 мин дополнительно. Норма времени на пересчет грузовых мест – 4 мин на единицу подвижного состава, время на оформление путевой и товарно-транспортной документации принимаем за 5 мин. Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку в данном расчете устанавливаем К н = 1,1. Коэффициент использования пробега β = 0,5 (т.к. автомобиль едет с грузом только в одну сторону из пункта А в пункт В)

Схема перевозок приведена на рис. 3.8

 

 

 

 

 

                          



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.