|
|||
Тема: Машины для транспортировки грузов.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Машины для транспортировки грузов. Задания: 1. Прочитайте теоретический материал (www.stroitelstvo-new.ru/1/transport_avto.shtml) Автомобильный транспорт Автомобильный транспорт — один из самых мобильных видов транспорта, которым перевозятся все виды строительных грузов. На его долю приходится свыше 82% общего объема перевозок строительных грузов в стране. Автомобильный транспорт целесообразно (рационально) использовать для доставки грузов при любом виде строительства на расстояния до 200 км. Для каждого вида автотранспортных средств одинакового назначения устанавливается своя область рационального применения. Эффективность использования их в строительстве оценивается по трем группам критериев: технические, технологические и экономические. Автомобильный транспорт классифицируется по типу кузов(общего назначения, специализированные и специальные), роду движения, проходимости, грузоподъемности и другим факторам. Автомобильный транспорт общего назначения предназначен для перевозки всех видов грузов, кроме жидких и порошкообразных. К транспортных средствам относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с бортовыми и открытыми платформами, прицепы и седельные автотягачи). Автомобиль или седельный тягач в сцепе с прицепом и полуприцепом называются автопоездом. Специализированные самосвальные автотранспортные средства используются для перевозки насыпных (кроме порошкообразных и пылевидных), полужидких и вяжущих грузов. К таким автотранспортным средствам относятся автомобили-самосвалы, самосвалы-прицепы и полуприцепы. Выгрузка перевозимого ими груза осуществляется механически (опрокидыванием или наклоном кузова) за счет использования гравитационных сил и массы груза (сползание груза по наклонным плоскостям днища или бортов кузова) или принудительным методом (конвейерный пол — шторный; с продольным винтом — шнековый). Разновидностью автомобилей-самосвалов являются самосвалы-думперы. Они имеют короткую базу и благодаря этому обладают хорошей маневренностью. При транспортировке сыпучих и глыбообразных грузов рациональная область их применения — до 20 км с учетом грузоподъемности самосвалов и производительности погрузочных средств. При доставке бетонной смеси допустимые расстояния 2,5...30 км в зависимости от показателя подвижности смеси, категории дорожного покрытия и скорости транспортировки. Дальность транспортировки строительных растворов ограничивается 5... 10 км и зависит от тех же показателей, что и для бетона, а также от вида раствора. К специализированным транспортным средствам относятся машины, используемые для перевозки полужидких и жидких грузов, автобетоновозы, растворовозы, бетоносмесители, растворо-бетоновозы, битумовозы и топливовозы. Автобетоновозы предназначены для транспортировки бетона на расстояние от 4 до 45 км в зависимости от конкретных условий. Допускается перевозка раствора на такие же расстояния, как самосвалами. Кузов автобетоновоза утеплен (или с автономным подогревом) и закрыт сверху крышкой, что позволяет эксплуатировать это транспортное средство при температуре от —15 до +40°С. Загрузка осуществляется сверху, а выгрузка — назад при подъеме кузова. Авторастворовозы имеют утепленный кузов-Цистерну, загрузка которого производится через верх, а выгрузка через шибер внизу кузова. Внутри цистерны имеется лопастной вал для побуждения раствора в пути. Температурный диапазон эксплуатации авторастворовозов от —20 до +40°С. Расстояние транспортирования обусловливается временем начала схватывания раствора. Автобетоносмесители предназначены для доставки сухой или готовой бетонной смеси на объект, а также для ее перемешивания. Рациональное расстояние перевозки сухой бетонной смеси не ограничено. Для готовой смеси оно ограничивается 45... 100 км в зависимости от подвижности смеси и категории дорожного покрытия. Температурные условия эксплуатации машин от —15 до +40°С. Автобитумовозы применяются для транспортировки битумных материалов с температурой до 200°С. Конструкция битумовозов позволяет сохранять температуру битума, а при необходимости и подогревать его; забирать битум из битумоплавильных котлов насосом и перекачивать, минуя цистерну. Жидкое топливо перевозят как одиночными автомобилями, так и автомобилями-тягачами с прицепами и полуприцепами, оборудованными кузовами-цистернами. В зависимости от назначения топливовозы подразделяются на транспортные и топливозаправочные. Автотранспортные средства для транспортировки порошкообразных грузов и известковой смеси позволяют без тары перевозить цемент, гипс, известь, молотый известняк, сухую золу, минеральный порошок и известковое молоко. Таким автотранспортом являются седельный тягач и полуприцеп с цистерной, имеющий соответствующее оборудование (пневматическое, насосное) для загрузки и разгрузки. Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки строительных конструкций, включают панелевозы, фермовозы, плитовозы, сантехкабиновозы и блоковозы. Все транспортные средства состоят из автотягача и полуприцепа. Панелевозы подразделяются на хребтовые, кассетные, платформенные и с наклонной рамой. Хребтовые панелевозы имеют несущий каркас трапециевидного поперечного сечения, по бокам которого на грузовые площадки устанавливаются панели под углом 8... 10°. Такие панелевозы целесообразно использовать при расстояниях перевозок до 30 км. В кассетных панелевозах несущие боковые фермы одновременно выполняют роль ограждения грузовой площадки. Такие транспортные средства обладают большой универсальностью по перевозке панелей и других изделий разных размеров. На панелевозах с наклонной грузовой площадкой (55°) изделия устанавливаются в наклонном положении, это обеспечивает доставку крупногабаритных конструкций без изменения габаритов автотранспортных средств. Фермовозами транспортируются железобетонные фермы различных видов длиной до 24 м, массой до 20 т. Рама полуприцепа состоит из несущих металлических ферм, соединенных грузовой площадкой, на которую ставятся перевозимые изделия, Кроме этого, на фермовозе имеется другое оборудование, обеспечивающее крепление и сохранность ферм. Плитовозы обеспечивают перевозку крупногабаритных плоских и линейных строительных конструкций. Они представляют собой полуприцепы-площадки, оборудованные специальной оснасткой для опирания и крепления груза. Полуприцепы-сантехкабиновозы имеют кассетную форму кузова, позволяющую перевозить кроме санитарно-технических кабин и блоков лифтов другие грузы — плиты, балки, сваи, колонны, кирпич, контейнеры и т. д. К автотранспортным средствам, используемым для транспортировки длинномерных грузов, относятся трубовозы, плитовозы и металловозы, которые состоят из автомобиля-тягача и прицепного устройства в виде прицепа-роспуска (одно- и двухосного) или полуприцепа. Для перевозки труб автомобиль оборудуется поворотным коником, неподвижно закрепленным на раме прицепа-роспуска. Бесконтактная сцепка тягового и прицепного звеньев обеспечивает возможность транспортировки плетей труб практически любой длины. Контейнеровозы предназначены для перевозки контейнеров и пакетов с мелкоштучными и тарными грузами, а также подкрановых путей, железобетонных балок, колонн, ригелей и др. Делятся на две группы: одиночные автомобили и автопоезда. Последние, в свою очередь, подразделяются на прицепные, седельные и смешанные. Часть парка контейнеровозов оснащена автомобильными погрузочно-разгрузочными устройствами кранового типа: шарнирно сочлененной стрелой; портальной стрелой; балочной стрелой, двумя выдвижными или шарнирно сочлененными стрелами. Крановые устройства устанавливаются на платформе автомобиля, на раме седельного тягача и на платформе полуприцепа. Применение таких автотранспортных средств в строительстве позволяет в 2...3 раза сократить время простоя под погрузкой и разгрузкой (за счет этого можно уменьшить в 1,5...2 раза их количество), повысить четкость и ритмичность доставки грузов на строительную площадку.
|
|||
|