|
|||
Упражнения на развитие мышления.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Упражнения на развитие мышления. 1. Упражнение «Третий лишний» Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих признаков. · Яблоко, вишня, помидор. · Час, килограмм, минута. · Козленок, корова, теленок. · Шапка, шарф, кепка. · Мыло, веник, мочалка. · Карандаш, стакан, ложка. · Кастрюля, сумка, чемодан. · Колбаса, молоко, молоток. · Телевизор, холодильник, диван. · Кошка, собака, волк. Полезный совет -При выполнении данных упражнений попросите ребенка обосновать свой выбор, доказать свою точку зрения. - Не забывайте: главный вопрос — почему ты так думаешь?
2. Упражнение «Верно», «Неверно» На каждый вопрос ребёнок поднимает карточки: –красная – неверно, зелёная – верно. 1. После четверга идет суббота 2. В году 13 месяцев 3. Январь – последний месяц года 4. Август – это летний месяц 5. 3 меньше 4 6. Снег тает весной? 7. Листья облетают с деревьев зимой? 8. В неделе 5 дней? 9. Солнце появляется в небе ночью? 10. Осенью листья зеленеют? 11. Камень мягкий и лёгкий? 12. Суп варят из фруктов? 13. Морковь – это овощ? 14. Медведи уходят зимой в спячку? 15. Пух мокрый?
3. Упражнение «Подбери слово» К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано и подробно объяснить свой выбор. Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.
Птица-гнездо, человек-... (дом) песня-глухой, картина-... (слепой) паровоз-вагон, конь-...(телега) бежать-стоять, кричать-…(молчать) песня-певец, самолет-...(летчик) карандаш-рисунок, буквы-… (слова, рассказ, текст) птица-воздух, рыба-...(вода) машина-дорога, воздух-...(самолет) корова-теленок, лошадь-...(жеребенок) яйцо-скорлупа, картофель-… (кожура, шелуха) лимон - кислый, сахар-...(сладкий) камень - тяжелый, перышко-...(легкое) машина-дорога, корабль-... (море) птица-клюв, слои-...(хобот) и т.д.
Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.
|
|||
|