|
|||||
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране и огромный спрос в регионах на различные образовательные услуги, огромное количество желающих получить доступ к знаниям, используя современные информационные технологии, достаточно остро и четко обозначили проблемы, возникающие перед различными категориями населения при получении ими знаний. Современные информационные технологии открывают новые возможности и предъявляют новые повышенные требования к процессу обучения, заставляют искать новые решения в развитии методологической, организационной и технологической базы многоуровневой системы непрерывного образования. Наиболее перспективными с точки зрения внедрения в учебный процесс в настоящее время являются: компьютерные лекции (предметные, обзорные, экскурсии); компьютерные деловые игры, проводимые в интерактивном режиме; виртуальные практические и лабораторные занятия; вычислительный эксперимент – математическое моделирование физических, химических, экономических, социологических и иных процессов; гипертекстовые справочные учебные пособия; электронные библиотеки; компьютерные системы тестирования. С помощью компьютерных и информационных технологий уже в ближайшее время вполне реально перейти к формированию информационно-образовательных сред высших учебных заведений, использующих дистанционные технологии в образовании. Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность средств передачи данных и информационных ресурсов, аппарат программного и организационно-методического обеспечения, ориентированный на удовлетворение образовательных потребностей. Фактически речь идет о корпоративной образовательной среде - ИНТРАНЕТ ВУЗа. Она гармонично интегрирует в себе систему дистанционного образования и очную форму обучения. Все обучаемые проходят обучение по типовым программам (в соответствии с государственными стандартами) в рамках определенного курса. Анализ возможных путей построения системы Дистанционного Образования на компьютерных сетях позволил выделить ряд базовых направлений ее реализации: · создание и развитие сети региональных учебных центров; · создание подсистемы сетевого администрирования ДО; · подготовка преподавательского состава для работы в сетевой среде; · методологическая переработка учебных курсов для системы ДО; На схеме представлена общая структура организации образовательной среды для системы дистанционного образования.
|
|||||
|