Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.С. Пушкин 6-я песнь поэмы «Руслан и Людмила» 1820 год.



 

«В немой глуши степей горючих,

За дальной цепью диких гор,

Жилища ветров, бурь гремучих,

Куда и ведьмы смелый взор

Проникнуть в поздний час боится,

Долина чудная таится,

И в той долине два ключа:

Один течет волной живою,

По камням весело журча,

Тот льется мертвою водою.

Кругом всё тихо, ветры спят,

Прохлада вешняя не веет,

Столетни сосны не шумят,

Не вьются птицы, лань не смеет

В жар летний пить из тайных вод;

Чета духов с начала мира,

Безмолвная на лоне мира,

Дремучий берег стережет.

И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мертвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвел; тогда водой живою

Героя старец окропил,

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встает Руслан, на ясный день

Очами жадными взирает,

Как безобразный сон, как тень,

Перед ним минувшее мелькает.»

 

А.С. Пушкин 6-я песнь поэмы «Руслан и Людмила» 1820 год.

Н. М. Кочергин 1956 год

Три[1] источника, три составные[2] части преображения людей в человеков

Творение Мироздания и человека[3] в нём ставит перед нами основополагающие вопросы.

В: с чего начинается движение в правильном, праведном направлении?

О: это обеспечивается:

●     принятием и пониманием иерархической последовательностей субъектов-управленцев вплоть до Творца, сотворившего Мироздание и в конечном счёте, управляющего триединством[4] процессов[5] материи-информации-меры в Мироздании. При этом некоторым сущностям для достижения ими целей и результатов, предусмотренных Творцом в русле Промысла:

ᴏ     дарится совесть;

ᴏ     дарятся свободы выбора и действий (не обязательно людям, ранее такими существами были динозавры);

ᴏ     предоставляются возможности:

■     общаться с Творцом для:

▲   выявления всё более широкого и глубокого нравственно-этического кодекса Творца с целью самовоспитания[6];

▲   приближения своего нравственно-этического кодекса, к кодексу Творца;

▲   познания многих вариантов судьбы и миссии и дальнейшего выстраивания (за счёт сознательного выбора) наиболее благоприятного варианта,

▲   выращивания способности по расшифровке в своём внутреннем мире сообщений Творца и в Его общем разговоре со всеми нами и с каждым в отдельности на ЯЖО (языке жизненных обстоятельств),

■     двигаться до границ попущения ошибающимся и злонамеренным в надежде, что они одумаются и встанут на правильную дорогу.

●     общением с другими людьми в тандемном (политандемном) режиме или самостоятельном осмыслении процессов в окружающей среде с применением совести, этики, нравственности для:

ᴏ     исправления в психике ошибок собственных и своих предков, которая в этом случае способна к меньшему количеству ошибок при  функционировании. Это позволяет психике в автоматическом режиме повышать не только дееспособность органов, организма в целом, но и качество управления процессами управленцами и их общностями, по принципу: «здоровые психика, дух, душа, тело – основа для движения к правильной и праведной жизни»;

ᴏ     помощи собеседникам в осмыслении ими новых для них фрагментов процессов, информации, меры, взаимосвязей между ними;

ᴏ     ликвидации (уменьшения):

■     бесполезной траты ресурсов, времени, благожелательности во взаимных спорах, обманах, манипуляциях;

■     навязывания другим людям личных интерпретаций понимания существа процессов в замкнутых системах,

●     познанием[7] существа протекающих процессов и дальнейшего его применения в управлении триединством материи-информации-меры. При этом следует добровольно[8] поддерживать такой режим познания, чтобы оно не опережало достигнутый уровень развития людей и общностей. Важным показателем такого режима является постепенное снижение амплитуды разброса возможностей и способностей людей. Ответственность перед обществом в их применении определяются принципом: «Кому много дано, с того и больше спросится». Это является защитой от:

ᴏ     действий дураков первого сорта;

ᴏ     последствий гордыни и вседозволенности части дураков второго сорта, ведущих к очередным региональным и глобальным катастрофам.

В: что рекомендуется делать, если человек идёт по пути своего преображения и повышает в данных исторических условиях свой уровень понимания и управления процессами до достаточного уровня?

П: далее каждый человек и/или общность занимаются тем, что:

●     оценивают:

ᴏ     обстановку окружающей среды;

ᴏ     деятельность управленцев, руководствующихся другими концепциями, намерениями, целями и средствами их достижения;

ᴏ     ошибки, ложь и неблаговидные дела[9], которые обязательно следует исправить:

▲   свои;

▲   предков,

●     выбирают в соответствии с обстановкой линию поведения свою и общности единомышленников;

●     берут на себя всё увеличивающуюся составляющую ПФУ (полной функции управления);

●     стремятся реализовать свои доли в русле Промысла. Видимо им наиболее успешно удастся применять свои знания в:

ᴏ     ранее освоенной области деятельности;

ᴏ     областях впервые открываемых для субъектов при их движении к праведности,

●     оказывают помощь тем, кто нуждается в ней и не отказывается от неё.

В: насколько изменяется функционирование общества при различных способах его развития?

П: существуют следующие варианты развития структуры общества при выборе им разного типа его целей относительно амплитуд возможностей и способностей различных слоёв и классов общества и соответствующих начинаемых и поддерживающих ими процессов:

1.    если эти цели не преследуются, то бесконтрольно увеличиваются амплитуды[10] проявления возможностей людей и соответствующих процессов. Состояние и картина общества качественно меняется в сторону роста напряжённости в нём, что повышает риск очередного срыва управления. Вследствие срыва управления общество вынужденно возвращается к своему более деградированному состоянию со «сглаженными» амплитудами процессов;

2.    если эти цели преследуются, то возможно снижение амплитуд проявления разброса возможностей и способностей различных слоёв и классов общества, а также  соответствующих им процессов. По формальным показателям состояние и картина общества в этом смысле качественно[11] не меняется из поколения в поколение. Качество проявляется по-другому, ибо при этом снижается напряжённость в обществе, причины к срыву управления нивелируются, общество переходит к более ладному, гармоничному и дееспособному функционированию.

В: что предлагается делать (в первом приближении), если общество выбрало и приступило ко второму[12] варианту[13] своего развития в отдельно взятой цивилизации, стране, государстве?

П: для снижения зависти и злобы тех образований (общностей), которые вынашивают или осуществляют наиболее агрессивные планы по отношению к своим наиболее вероятным противникам следует выбирать численные значения остальных параметров в обществе (понятные другим цивилизациям, странам, государствам) не выше средних численных значений параметров этих общностей.

Все другие значения метрологически состоятельных показателей своевременно вырабатываются обществом для слежения (некий взгляд со стороны на самих себя, «Учёт и контроль» в первую очередь себя, а не кого-то вокруг) за своим развитием в праведном направлении.

СБ СССР

(подготовлено 16 - 27.06.2020)


[1] В заметке кроме неявных вопросов применяются явные вопросы, возможные на них ответы и предположения, которые обозначаются:

●        В: - возможные вопросы, они предназначены для пробуждения интереса к осмыслению и формулированию подходов к сложным явлениям и вещам;

●        П: - предположения – вариант нулевого приближения на пути к истине;

●        О: - возможные ответы – вариант первого приближения на пути к истине,

предположения и возможные ответы нужны для колеблющихся людей для снятия части возражений такого типа: «этого не может быть никогда, потому, что этого не может быть никогда», которые вызываются:

●        корпоративной и/или иной дисциплиной;

●        причинами, аналогичными «зависаниям» компьютеров в неких циклах с неопределёнными (противоречивыми) условиями перехода;

●        запретами в психике на осмысление неких явлений и процессов;

●        низкими уровнями понимания, не вмещающих в себя общий ход вещей.  

Читатели призываются не только и не столько к проверке полноты и правильности содержания и смысла заметки, её вопросов, ответов и предположений и т.д., но к формулированию своих соображений, вопросов любого смысла и содержания, к последующему поиску продолжений к ним (мыслей, ответов, выводов, рекомендаций, действий).

Эта, и аналогичные ей заметки, предназначены главным образом не для сиюминутного их прочтения массами людей, но для неявного распространения интереса и желания разбираться в сложных вопросах. Давно известно, что на наши любые содержательно-осмысленные вопросы начинают приходить ответы, которые ещё затем приходится выявлять в потоке входящей информации от разных субъектов на основе различения и внимания к необычным сообщениям. Аналогия:

●        сложные вопросы – вековые ледники;

●        интерес – источник тепла;

●        переосмысление процессов – начало могучих и полноводных рек.

Дело в том, что если верны выводы в заметке: «Уровни освоения чего-либо, этики и не только»: https://www.planet-kob.ru/articles/4264, то подъём по уровням понимания, обеспечивается:

●        заботой и помощью Творца субъектам и общностям, которые стремятся реализовать существо составляющих русла Промысла;

●        собственными интересом, желаниями и действиями в правильном направлении по пословице: «спасение утопающих, дело рук самих утопающих»;

●        созданием понимающими субъектами высших уровней понимания благоприятных условий для субъектов низших уровней понимания для их постепенного подъёма по уровням понимания,

но нам, в отличие от Творца, заранее неизвестно о менее понимающих субъектах то, что: применят они или нет эти условия, в каких обстоятельствах и когда.

[2] Все материалы заметок под титлом СБ СССР основаны на терминологии, содержании и смысле первой версии КОБ, сформулированной коллективом ВП СССР.

[3] В Коране о творении человека приводятся следующие сведения:

Глава 1 (96). Плод Творца

«Во имя Бога милостивого, милосердного и Его Творения!

1. Читай и возгласи!

Во имя Бога твоего, Кто сотворил –

2.Из сгустка человека.

3. Читай! Творец твой - самый щедрый!

4. Он - Тот, Кто человеку дал язык и научил письму,

…»

Глава 64 (23). Верующие

«…

12. Мы сотворили человека

Из глины сложного состава

Как основателя людского рода.

13. Потом Мы поместили его каплей

В надёжно защищённом месте.

14. Потом Мы каплю обратили в сгусток

И создали из сгустка мясо,

Которое Мы в кости обратили,

А далее одели эти кости в плоть

И тем произвели его в ином творенье.

А потому благословен Творец -

Искуснейший из всех творцов!

15. Вы после этого со временем умрёте.

16. Потом Он вновь воздвигнет вас

В День Воскресения на Стыд.

17. Мы возвели над вами семь путей,

И никогда творенья эти

Ни на единый миг

Не лишены опеки Нашей.

…»

В: можно сравнивать творение человека и человечества?

П: на наш взгляд, эти творения в чём-то аналогичны, например, видимо допустимо рассматривать человечество в качестве единого организма, вырастающего (до сих пор и далее) из отдельных людей (индивидуалистов), ибо все люди соединены подаренной совестью через Творца, ноосферой, биосферой (издревле готовившей приемлемые условия для функционирования людей), самой Землёй,  ближним и дальним Космосом).

Становление человечества из людей продолжается и в том смысле, что пока большинству людей предстоит преодолевать свои:

●        неверие напрямую Творцу;

●        не освоенность своего потенциала;

●        не настроенность своих мыслей, намерений, дел по реализации своей доли в русле Промысла,

поэтому в таких условиях пока единство (для Русской цивилизации) проявляется чаще всего в серьёзных испытаниях, особенно в противодействии агрессии других стран и цивилизаций, ведомых порочными концепциями и культурами.

 Достижение у людей соборности и единения с окружающей средой вряд ли будет достигнуто в ближайшее время (скорее всего в течение тысяч лет и далее). Но на наш взгляд, это весьма важно даже при невозможности самому наблюдать далёкие последствия своих дел / бездействия.

Переходный период к соборности и единению долго будет сопровождаться для людей, начавших движение к этим целям, будут отвергаться порочными концепциями, культурами и общностями. Это обстоятельство не является причиной и поводом исходящих из прошлых соображений большой части окружения для «действительной и объективной оценки этих людей». Успешность выполнения своей доли в построении Царства Божиего на Земле определяется из прямого разговора с Творцом.

[4] Для людей триединство процессов проявляется в неразрывном взаимодействии души-духа-организма, при этом часть взаимосвязей в них управляется психикой, причём их доли возрастает от души до организма.

[5] Общение души с Творцом через подаренную Им совесть служит основанием для построения этики и нравственности индивида. Нравственность через свободы выбора и действий направляется самим субъектом в праведную / порочную сторону по принципу: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

[6] Развивают / закрывают (подавляют) совесть и стыд, которые направляют строительство этики и нравственности, не только самовоспитание, но и воспитание примерами действий и мыслей других людей и общества,. Истории реальных Маугли показывают, что дети копируют и осваивают правила поведения окружающих зверей, выкармливающих их.

[7] Обобщение и осмысление разной (всё более высокой) степени абстрактности образов и понятий процессов, явлений и объектов позволяют строить мировоззрения, философии, диалектики, которые создают более адекватную / глубоко ошибочную картину мира и понимание субъектами протекающих процессов. Часть людей пока лишена возможности (не заботится) в том, чтобы понимать сложные вопросы и их издревле «хозяева жизни» называют «говорящими камнями», участь таких людей в сложном мире (по принципу: «мир един и целостен») весьма незавидна.

[8] Вседозволенность, присущая библейскому рассказу о грехопадении Адама и Евы, якобы нарушивших «указание» Бога отличается от добровольности. Таких указаний может быть сформулировано бесконечное количество (это демонстрируется в библии не только многочисленными заветами, нравственными нормами, но и конкретными указаниями иудеям в их многочисленных неприглядных делах), но чаще люди из своеволия, безалаберности и безответственности руководствуются принципом: «Если нельзя, но очень хочется, то можно», что приводит к мелким и/или крупным катастрофам. Добровольность же предполагает алгоритмы формулирования намечаемых уровней развития, с применением ограничений соразмерности своих желаний и готовности к развитию самих себя и общества, а далее на этой основе формулирования самим себе допустимости (ограничения) овладением нового знания для управления теми или иными процессами.

[9] Исправление нужно не тем, кого обидели или обманули, а тем, кто обидел и обманул (Римское право и здесь ложно), ибо неисправленные ошибки будут продолжать отравлять не только общество, но и потомков обманщиков.

[10] Фактический рост у правящих слоёв и классов общества проявляемых способностей приводит для них к обратной положительной связи процессов роста своих способностей и утаиваемой информации, особенно по сравнению с сознательным ограничением ими этих способностей и допустимой информации в угнетаемых слоях и классах. Это приводит общество к ещё более неуравновешенной структуре и состоянию, что закономерно заканчивается смутами, переворотами, революциями, войнами и прочими социальными катастрофами.

Механизм развития событий следующий. Наиболее продвинутые слои общества начинают делать следующее относительно высшего иерарха, (видимого и воспринимаемого массами (угнетаемыми слоями)):

●        лепить для:

ᴏ        возвеличивания иерарха его культ личности;

ᴏ        подавления и подчинения «этих скотов» из низших слоёв соответствующие приёмы и алгоритмы действий;

●        желать себе из зависти привилегий не ниже (а часто и выше) иерарха;

●        организовывать множество противоборствующих кланов, стремящихся выдвинуть других иерархов, «отодвинув» (уничтожив) прежнего.

[11] При этом численные значения метрологически состоятельных параметров, приведённые к безразмерному виду, практически повторяют сами себя в различных периодах и внешних условиях развития.

[12] В: какого соотношения забот различных слоёв населения видимо следует придерживаться до изменения (снижения) существенного влияния прошлой культуры и изменения (возрастания) соотношения думающих людей по В. Гюго?

П: предлагается придерживаться такого соотношения забот:

●        следует развивать в первую очередь наиболее отстающие слои населения приемлемыми (быстрыми) им темпами, которые определяют общий уровень развития общества. В развитии отстающим слоям помогают все остальные слои и граждане;

●        осваивать и реализовать средними слоями населения современную версию облика будущего общества;

●        осмысливать наиболее мудрыми слоями (гражданами) находки и соображения всех остальных людей в обществе и на этой основе формулировать очередную версию (следующую) образа общества.

●        обговаривать с наиболее активными людьми (человеками) допустимость и привлекательность очередной версии образа общества.

В: почему такое пристальное внимание предлагается уделять наиболее отстающим слоям населения?

О: потребность таких причин заключается:

●        в продолжении и увеличении человеколюбивой практики прошлых поколений, которые выработали принцип спасения (помощи в трудных условиях): «Сначала дети, женщины, пожилые, затем все остальные!» и прочие благие составляющие нравственно-этических кодексов;

●        в выявлении жизненных обстоятельств, которые:

ᴏ        легче увидеть в образе жизни наиболее обездоленных слоёв, соответственно  неудовлетворительных и в целом для общества;

ᴏ        служат напоминанием очередных несообразностей и препятствий в развитии всего общества, всех его частей и взаимосвязей. 

В: какие меры следует предпринимать для снижения напряжения между цивилизациями, странами, государствами, придерживающихся разных образов и путей развития?

П: предлагаемые меры:

●        приём и поселение «гостей» (их полных семей);

●        совместная деятельность «хозяев и гостей». Желаемая продолжительность этой меры для передачи. освоения и построения «гостями» своих привлекательных образов будущего в наиболее гармоничных, ненапряжённых поселениях «хозяев»: не менее полутора – двух новых поколений, входящих в жизнь;

●        направление по просьбе аборигенов (лучший вариант – самостоятельный выбор аборигенами своих друзей «посланников» в других цивилизациях, странах, государствах) наиболее доброжелательных, подготовленных и умелых тружеников и управленцев (со своими семьями);

●        передача аборигенам опыта жизнеустройства друзей.    

[13] Первый вариант развития общества применяется:

●        для продолжения своего безответственного властвования «хозяевами жизни»;

●        для преодоления своего индивидуализма массами, озабоченных несправедливостью, невзгодами и неустроенностью в обществе,

●        непосредственно верующими Творцу для возрастания:

ᴏ        интереса большинства к пониманию существа важных процессов в окружающей среде и обществе;

ᴏ        единения,  соборности и праведности,

результаты процессов в этом варианте давно обнародованы в Коране:

Глава 106 (58). Препирательство

«  

20. Те, кто противится Владыке и посланнику Его,

Окажутся среди презренных.

21. Творец постановил:

"Поистине, лишь Я и те, кто послан Мною,

Царить победно будут вечно!"

Творец, поистине, всесилен и могуч!»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.