Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплектующие



 

Аннотация изобретения и чертежи.

Патент РФ № 2661412 от 01.03.2017.

 

Транспортная система

Транспортная система с воздушным монорельсом и съемным малогабаритным индивидуальным транспортным средством открытого типа предназначена для массового круглосуточного всепогодного механизированного перемещения по воздуху людей и грузов индивидуальным порядком со скоро 30-40 км/ч и возможностью посадки/высадки в любой точке, к которой подведен монорельс.

Сущность изобретения, как технического решения, поясняется рисунками: Фиг. 1; Фиг. 1 Вид А; Фиг. 1 Вид Б; Фиг. 2; Фиг. 2 Вид А; Фиг. 3; Фиг. 4; Фиг. 5; Фиг. 6; Фиг. 6 Вид А; Фиг. 7; Фиг. 8; Фиг. 9; Фиг. 9 Вид А; Фиг. 10; Фиг. 11; Фиг. 12; Фиг. 13; Фиг. 14; Фиг. 15; Фиг. 16; Фиг. 17; Фиг 18; Фиг. 19; Фиг. 20; Фиг. 21; Фиг. 22; Фиг. 23; фиг. 24; Фиг.25; Фиг. 26; Фиг. 27; Фиг. 28.

Транспортная система состоит из стационарного воздушного монорельса с контактным проводом (далее рельс) и съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа (далее транспортное средство).

Транспортное средствос боковой подвеской имеет два минимально возможного размера идентичных друг другу электродвигателя 1 типа мотор-колесо мощностью 300-350 ватт каждый. На металлическом ведущем колесе 2 смонтированном на каждом вращающемся статоре электродвигателей 1 имеются по краям гребни 3 и расположенные посредине в углублении зубцы 4 в виде усеченного конуса. Оси 5 роторов электродвигателей 1 жестко скреплены пластинами 6, 7 и 8, образуя каретку.

На пластине 6 внизу по вертикальной оси каждого ведущего колеса 2 имеются выступы 9 с упорами 10, для предохранения несанкционированного схода ведущих колес 2 с несущего рельса 11. На пластине 8 внизу по вертикальной оси каждого ведущего колеса 2 имеются выступы 12 с размещенными на шарнирах 13 подпружиненными вверх в месте крепления диэлектрическими пантографами 14 с токоприемниками 15. Пантографы 14 жестко соединены между собой пластиной 16, и способны откланяться вместе с ней на шарнирах 13 с уменьшенной амплитудой 17 вверх и увеличенной амплитудой 18 вниз.

К пластинам 6 и 8 на расстоянии от рельса превышающем высоту зубцов 4 жестко прикреплена ось 19, на которой свободно проворачивается подвешенная справа по ходу движения движителя рабочая штанга 20 с коленом 21 для смещения центра тяжести груза вдоль продольной оси ведущих колес 2. В верхней части рабочей штанги 20 имеется специальный свободно вращающийся обод 22 для активизации некоторых стрелочных переводов несущего рельса 11. Кроме того, на рабочей штанге 20 смонтирована кнопка управления движения вперед 23, кнопка управления движения назад (реверс, тормоз) 24, переключатель стрелок левого 25 и правого 26 поворота, а также крюк или карабин 27 для крепления подвески с пользователем и (или) с грузом.

Стационарный монорельс 11 представляет собой обычную двутавровую балку минимально возможного размера, установленную через крепления 28 на опорах 29. Снизу рельс 11 усилен ажурным ребром жесткости 30, на котором через изолятор 31 закреплен контактный провод 32.

На контактный провод 32 подается фаза безопасного для человека напряжения, до сорока восьми вольт постоянного или переменного тока. Ноль (минус) подается на несущий рельс 11. Через токоприемники 15 и металлические ведущие колеса 2 электричество поступает к электродвигателям 1. Скорость вращения ведущих колес 2 регулируемая с определенными ограничениями максимальных значений.

На участках несущего рельса 11, имеющих крутой прямолинейный наклон 33, смонтированы посредине вдоль продольной оси выступающие зубцы 34 идентичные зубцам 4 на рабочих колесах 2 движителя. При этом на вогнутых 35 и выпуклых 36 участках крутого наклона рельса 11, в зависимости от радиуса изгиба, могут, по необходимости, устанавливаться зубцы 37 меньшего диаметра, чем зубцы 4 и 34. Но во всех случаях с одинаковым шагом расстояния между ними. Для плавного перехода с горизонтально расположенного участка рельса без зубцов, на участки с крутым наклоном, снабженных зубцами, начальные по ходу движения зубцы 38 имеют округлую вершину и постепенно увеличиваются по высоте. При движении по участкам пути снабженным зубцами, ведущие колеса 2 продолжают опираться на поверхность рельса 11, а зубцы, не касаясь поверхности рельса и ведущего колеса, лишь входят в зацепление друг с другом, обеспечивая упор и предотвращая буксование. Близкое расположение ведущих колес 2 друг к другу, округлая форма зубцов 4, 34, 37, 38, а так же наличие гребней 3 позволяет движителю преодолевать достаточно крутые повороты несущего рельса 11, как на горизонтальных, так и на наклонных участках пути. Высота зубцов на рельсе должна обеспечивать свободное прохождение над ними оси 19 рабочей штанги 20. 

В местах, где отсутствует наземный транспорт (пешеходные улицы и площади, скверы и парки, музейные и выставочные комплексы, природные заповедники, туристические маршруты, охотничьи и егерские тропы, пограничные полосы, охраняемые зоны, территории и периметры, и в других подобных местах) несущие рельсы 11 устанавливаются на высоте около двух метров от земли. При пересечении дорог, где возможен периодический проезд только легкового транспорта, несущий рельс 11 устанавливается на высоте не менее трех метров и снабжается дорожными предупреждающими знаками или светофорами. При пересечении дорог, где возможен периодический проезд грузового транспорта, несущий рельс 11 устанавливается на высоте не менее пяти-шести метров и снабжается дорожными предупреждающими знаками или светофорами. При пересечении дорог с интенсивным движением, а так же в населенных пунктах несущий рельс 11 устанавливается на высоте не менее восьми метров от земли, чтобы ноги пользователя во всех случаях были выше контактной сети городского электротранспорта.

Крепления 28 рельса 11 размещают на специальных опорах 29, задействуя, по возможности, фонарные столбы и опоры сети городского электротранспорта.

В подъездах зданий и в других сооружениях с лестничными маршами несущий рельс 11 с зубцами 34, 37, 38 крепится снизу лестничных пролетов 39 и лестничных площадок 40 с необходимым для перемещения транспортного средства зазором 41.

На перекрестках транспортной системы для пересечения поперечного рельсового пути, осуществления поворотов, разворотов, въезда и съезда применяются стрелочные переводы нескольких типов:

- Полуавтоматический горизонтальный стрелочный перевод левого поворота 42, где прямой отрезок 43 несущего рельса 11 длиной в несколько десятков сантиметров по сигналу пользователя, поданному дистанционно кнопкой переключателя 25 на рабочей штанге 20, отдельным приводом (не показан) разворачивается на шарнире 44 влево до соединения с новым направлением пути 45.

- Полуавтоматический горизонтальный стрелочный перевод правого поворота 46, где прямой отрезок 47 несущего рельса 11 длиной в несколько десятков сантиметров по сигналу пользователя, поданному дистанционно кнопкой переключателя 26 на рабочей штанге 20, отдельным приводом (не показан) разворачивается на шарнире 48 вправо до соединения с новым направлением пути 49. Система дистанционного управления полуавтоматическими стрелочными переводами 42 и 46 стандартная радиоуправляемая, или на фотоэлементах (не показана).

- Автоматический механический без привода вертикальный стрелочный перевод 50, где отрезок 51 несущего рельса 11 длиной в несколько десятков сантиметров постоянно подпружинен вверх пружиной 52 в районе шарнира 53 с таким расчетом, чтобы его поднятый с вырезом до головки рельса край 54 находился выше оси 19 съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типаперемещающегося по перпендикулярному рельсу 55, и не мешал свободному прохождению его рабочей штанги 20. При этом ребро жесткости 30 с контактным проводом 32 под отрезком 51 пути 11 закреплены стационарно, и имеют технологический вырез 56 для свободного прохождения штанги 20 по рельсу 55. При движении по рельсу 11 в сторону перпендикулярного пути 55, отрезок рельса 51, преодолевая силу пружины 52, опускается под тяжестью пользователя и (или) груза вниз, до уровня рельса 55 на котором тоже имеется собственная стрелка 57. При прохождении технологического разрыва контактного провода 32 рельса 11, образованного технологическим вырезом 56, непрерывность подачи электроэнергии на электродвигатели 1 обеспечивается за счет дублирования пантографов 14. Пока первый пантограф вне контакта, ток подается по второму и наоборот. Для предотвращения возможного утыкания пантографа 14, начало провода 32 под рельсом 55 после технологического разрыва 56 выполнено с закруглением. В исходное положение, при котором край 54 приподнят вверх, отрезок рельса 51 возвращается пружиной 52, после схода с него съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа.

- Автоматический механический без привода горизонтальный стрелочный перевод 58, где перемещающееся по рельсу 11 съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа, преодолевая сопротивление пружины 59, отклоняет для своего проезда ободом 22 рабочей штанги 20 отрезок 60 на шарнире 61 пути 62. В исходное положение отрезок 60 возвращается пружиной 59 после проезда движителя. Стрелочный перевод 58 устанавливается в местах, где невозможно использовать стрелочный перевод 50.При необходимости все указанные стрелки можно переводить вручную.

Для обеспечения непрерывной подачи электроэнергии, все постоянные и временно возникающие технологические разрывы в контактном проводе 30 соединены дополнительными гибкими проводниками (не показаны).

Для плавного совершения поворотов направо в несущих рельсах 11 сделаны несквозные радиальные прорези 63 шириной достаточной для прохождения гребней 3 вместе с выступами 9 и упорами 10. Для плавного совершения поворотов налево в несущих рельсах 11 сделаны сквозные радиальные прорези 64 шириной достаточной для прохождения гребней 3 вместе с выступами 12 и рабочей штангой 20.

При расположении несущего рельса 11 выше двух метров от земли, по маршруту следования через определенные промежутки (примерно через квартал) оборудуются въездные порталы 65 и выездные порталы 66. Для этого в двух метрах от земли на вспомогательной опоре 67 устанавливается горизонтальный прямолинейный несущий участок рельса 68 с зубцами 34, переходящий в вогнутый изгиб 69 с зубцами 37, в наклонное прямолинейное положение 70 с зубцами 34, в выпуклый изгиб 71 с зубцами 37, в горизонтальный прямолинейный участок 72 с зубцами 38, выходящий к несущему рельсу 11. На пересечении рельсов в двух метрах ниже несущего рельса 11 на опоре 29 может устанавливаться страховочная площадка (сетка) 73 охватывающая все рядом расположенные стрелочные переводы, а под каждым въездным порталом 65 и выездным порталом 66 еще и страховочная лестница или сетка 74 укрепленная кронштейном 75. Чтобы все действия по пересечению поперечных рельсовых путей, осуществлению поворотов, разворотов, въездов и съездов происходили над указанной площадкой и лестницами на безопасной для пользователя высоте. По мере развития транспортной системы съезды/въезды подводятся к каждому подъезду зданий и сооружений, а монорельс прокладывается по всем лестничным маршам.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность для каждого пользователя без особой специальной подготовки постоянно иметь при себе индивидуальное транспортное средство и самостоятельно использовать его в местах, где проложен монорельс, для ускоренного передвижения в любое время без остановок и пересадок на необходимое расстояние, от дверей квартиры до любой точки населенного пункта и обратно.

Появляется новый вид круглосуточного всепогодного дешевого городского транспорта для массовой перевозки по воздуху людей и грузов, который по каждому несущему рельсу одновременно может перемещать на каждом километре пути со скоростью тридцать-сорок километров в час не менее одной тысячи человек, что сравнимо с производительностью метрополитена. Отпадет надобность в сооружении пешеходных мостов, виадуков, наземных и подземных переходов, лифтов в высотных зданиях. Пешеходы полностью разделяются по высоте с транспортным потоком, что исключает возможность наезда на них. Предотвращается травматизм из-за обледенения или подтопления тротуаров. Образуется доступная среда для людей с ограниченными возможностями. Населенные пункты разгружаются от транспорта. Улучшается экология.

Постепенно данная Транспортная система полностью заменит весь наземный городской общественный и, по большей части, личный транспорт.

Транспортная система с монорельсом и съемным малогабаритным индивидуальным транспортным средством открытого типа решает задачу ускоренного движения пользователя без мускульных усилий в нужном направлении следующим способом.

Если несущий рельс 11 расположен на минимальной двухметровой высоте от земли, то пользователь заблаговременно прикрепляет к крюку или карабину 27 мягкую подвеску аналогичную стандартной парашютной подвеске. В любом удобном месте пути с помощью рабочей штанги 20 прислоняет пантографы 14 к контактному проводу 32, поднимает транспортное средствовверх, отклоняя тем самым вниз пантографы 14, и устанавливает ведущие колеса 2 на несущий рельс 11. Размещается в подвеске вместе с грузом. Детские и инвалидные коляски можно прикреплять прямо за элементы их корпуса. Габаритные грузы могут пользователем транспортироваться на жестком буксире 99 в специальной грузовой безмоторной прицепной тележке 100.

Пользователь приводит транспортное средствов действие кнопкой 23, регулируя ей же скорость движения. Транспортное средство начинает перемещаться по рельсу 11. При этом зубцы 4 рабочих колес 2, находясь в углублении, не касаются поверхности рельса 11. На крутом подъеме и спуске, зубцы 4 рабочих колес 2, так же, не касаясь поверхности рельса 11, входят в зацепление с установленными в этих местах на рельсе 11 зубцами 34, 37, 38, обеспечивая движение по наклонному участку. Уменьшенная амплитуда 17 отклонения пантографов 14 вверх предотвращает занос пользователя вправо при прохождении на скорости левых поворотов и изгибов пути. При заносе выше допустимого, пантографы 14 вместе с токоприемниками 15 отходят вниз от контактного провода 32, цепь разрывается, скорость и занос гасятся, и пантографы 14 вновь прижимают токоприемники 15 к контактному проводу 32. Аналогично предотвращается и чрезмерный занос влево при прохождении на скорости правых поворотов и изгибов пути. Только в этом случае токоприемники 15 отклоняются вместе с диэлектрическими пантографами 14 влево и сходят с контактного провода 32. Цепь разрывается, скорость и занос гасятся, и пантографы 14 с токоприемниками 15 вновь возвращаются на контактный провод 32. Ведущие колеса 2 теоретически могут несанкционированно сойти с несущего рельса 11 только в правую сторону. Даже при выходе в аварийной ситуации левых гребней 3 ведущих колес 2 на поверхность рельса 11, упоры 10 останутся ниже головки рельса 11 и тем предотвратят сход ведущих колес 2 с несущего рельса 11. Закончив движение, пользователь в любом месте пути может остановиться, сойти с подвески и снять с рельса 11 съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа.

При наличии отдельных дополнительных аккумуляторов, а так же ручного или ножного привода (не показаны) движение можно осуществлять по обесточенному рельсу.

Если несущий рельс 11 находится на высоте более двух метров от земли, то въезд на него и выезд с него осуществляется по любому въездному/ выездному порталу 65 и 66. Для въезда необходимо на въездном портале 65 нужного направления установить съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа на горизонтальный отрезок рельса 68 с зубцами и, нажав кнопку переднего хода 23 на рабочей штанге 20, начать движение вверх по рельсу 69 с зубцами. Достигнув горизонтального участка рельса 72 убедиться, что путь свободен, въехать на рельс 11 через автоматический механический стрелочный перевод 50 и продолжить движение.

 При необходимости изменения направления движения влево, на перекрестке или развилке путей включить кнопку поворота 25 на рабочей штанге 20 движителя, которая дистанционно приводит в действие полуавтоматический стрелочный перевод 42 левого поворота. После осуществления поворота кнопку 25 выключить. При необходимости изменения направления движения вправо, на перекрестке или развилке путей включить кнопку поворота 26 на рабочей штанге 20 движителя, которая дистанционно приводит в действие полуавтоматический стрелочный перевод 46 правого поворота. После осуществления поворота кнопку 26 выключить. Для съезда необходимо включить правую кнопку 26 перед стрелочным переводом правого поворота 46 ведущего к выездному порталу 66, и после поворота съехать по нему вниз притормаживая реверсом заднего хода кнопкой 24 на рабочей штанге 20 или стандартным механическим тормозом (не показан).

При осуществлении поворотов на стрелочных переводах и при пересечении рельсов скорость движения снижают до минимальной.

Крепления 28 рельса 11 на фонарных столбах и опорах сети городского электротранспорта 29 размещают подвешенными на основных металлических тросах 76 и вертикальных стальных тросах 77, прикрепленных к пилонам 78 с ребрами жесткости 79, надетыми на верх столба ниже основания 80 держателей 81 фонарей 82.

Для придания транспортной системе горизонтальной жесткости рельсы 11 скрепляются легкой продольной фермой 83 с ребрами жесткости 84 подвешенной на тросах 76 и 77 между опорами 29.

Подвеска 85 для размещения пользователя изготавливается мягкой, полужесткой или жесткой, с сиденьем 86. Может иметь защиту от осадков и низких температур, а так же кокон 87 по грудь пользователя из сетки или легкой материи, чтобы руки и транспортируемые при человеке предметы находились внутри этого кокона для предотвращения выпадения вниз.

Для привыкания пользователей к поездке на высотах более трех метров от земли первоначальные линии транспортной системы могут снабжаться страховочной сеткой 88 на основных капроновых тросах 89 и вертикальных капроновых тросах 90 подвешиваемых к пилонам 78 и дополнительным консолям 91. Низ сетки 88 имеет в местах крепления вертикальных тросов 90 жесткие поперечные распорки 92. Рельсы 11 могут прикрываться сверху навесами 93 для защиты их и пользователей от дождя и снега. При движении по транспортной системе оборудованной страховочной сеткой 88, использование кокона 87 не обязательно.

По мере развития указанной транспортной системы количество порталов съезда 65 и въезда 66 будет возрастать до общего количества сооружений и всех подъездов, имеющихся в населенном пункте зданий. Поэтому, по необходимости, транспортная система снабжается справа от основного рельса 11 дополнительным рельсом 94, размещаемом на удлинении 95 пилонов 78 и удерживаемом дополнительным стальным тросом 96. Съезд 97 с основного рельса 11 на дополнительный рельс 94 и въезд 98 с него обратно на рельс 11 размещаются на достаточно большом удалении друг от друга в начале и в конце двух-трех смежных кварталов. А на дополнительном рельсе 94 размещаются порталы въезда 65 и съезда 66 ведущие ко всем сооружениям и подъездам зданий. Дополнительный рельс 94 может быть не сплошным, а состоять из фрагментов расположенных в необходимых местах транспортной системы.

 

Осуществление изобретения.

Транспортная система состоит из обычных стандартных механизмов, элементов и материалов, широко используемых в технических устройствах. Для дополнительного повышения безопасности можно предусмотреть ограничение любым подходящим механическим приспособлением отклонения вниз пластины 16 держателей пантографов, после установки транспортного устройства на рельс. Это будет дополнительно препятствовать возможность схода колес 1 с рельса 11.

Для снижения уровня шума, ведущие колеса 2, при условии сохранении металлических гребней 3, как проводников тока, или при движении на аккумуляторах по обесточенному рельсу, могут быть изготовлены из диэлектрика, или быть обрезиненными, поскольку в движении хотя бы один из четырех гребней постоянно соприкасается с рельсом.

Въездные/выездные порталы в зданиях можно размещать не только внизу, для съезда на тротуар или въезда с него, но и вверху, на уровне нахождения рельсов 11.

Транспортная система может быть изготовлена на любом механическом заводе по известным отработанным технологиям и штампам на обычном оборудовании. Установку и эксплуатацию могут осуществлять предприятия городского электротранспорта или частные компании.

В нерабочем состоянии Транспортное средство вместе с подвеской укладывается внутрь сиденья 86, выполненного в виде чемодана. И переносится за ручку или на ремне.

 

Краткое описание чертежей.

На рисунке Фиг. 1 представлен вид спереди транспортного средства.

Показаны:

- Электродвигатели типа мотор-колесо 1.

- Оси роторов электродвигателей 5.

- Пластина каретки электродвигателей 8.

- Выступы 9.

- Упоры для предохранения схода ведущих колес с несущего рельса 10.

- Выступы 12

- Пантографы 14.

- Соединительная пластина пантографов 16.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22. 

- Кнопка для движения вперед 23.

- Кнопка для движения назад (реверс, тормоз) 24.

- Переключатель стрелки левого поворота 25.

- Переключатель стрелки правого поворота 26.

- Крюк или карабин 27.

 

На рисунке Фиг. 1 Вид А представлен вид сбоку транспортного средства.

Показаны:

- Металлическое ведущее колесо 2.

- Гребни 3.

- Зубцы 4.

- Оси роторов электродвигателей 5.

- Пластина каретки электродвигателей 6.

- Пластина каретки электродвигателей 7.

- Пластина каретки электродвигателей 8.

- Выступ 9.

- Упор для предохранения схода ведущих колес с несущего рельса 10.

- Выступы 12.

- Ось пантографа 13.

- Пантограф 14.

- Токоприемник 15.

 - Амплитуда отклонения пантографа вверх 17.

- Амплитуда отклонения пантографа вниз 18.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22. 

- Кнопка для движения вперед 23.

- Кнопка для движения назад (реверс, тормоз) 24.

- Переключатель стрелки левого поворота 25.

- Переключатель стрелки правого поворота 26.

- Крюк или карабин 27.

 

На рисунке Фиг. 1 Вид Б представлен вид снизу транспортного средства.

Показаны:

- Металлические ведущие колеса 2.

- Гребни 3.

- Зубцы 4.

- Пластина каретки электродвигателей 6.

- Пластина каретки электродвигателей 7.

- Пластина каретки электродвигателей 8.

- Выступ 9.

- Упоры 10 для предохранения схода ведущих колес с несущего рельса.

- Выступы 12.

- Оси пантографов 13.

- Пантографы 14.

- Соединительная пластина пантографов 16.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22. 

- Крюк или карабин 27.

На рисунке Фиг. 2 представлен вид сбоку транспортного средствав рабочем положении на несущем рельсе.

Показаны:

- Электродвигатели типа мотор-колесо 1.

- Оси роторов электродвигателей 5.

- Пластина каретки электродвигателей 8.

- Несущий рельс 11.

- Выступы 12

- Соединительная пластина пантографов 16.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22. 

- Кнопка для движения вперед 23.

- Кнопка для движения назад (реверс, тормоз) 24.

- Переключатель стрелки левого поворота 25.

- Переключатель стрелки правого поворота 26.

- Крюк или карабин 27.

- Крепления рельса 28.

- Ажурное ребро жесткости рельса 30.

- Изолятор 31.

- Контактный провод 32.

- Стрелка без обозначения показывает направление движения по рельсу.

 

На рисунке Фиг. 2 Вид А представлен вид спереди транспортного средства в рабочем положении на несущем рельсе.

Показаны:

- Металлическое ведущее колесо 2.

- Гребни 3.

- Зубцы 4.

- Оси роторов электродвигателей 5.

- Пластина каретки электродвигателей 6.

- Пластина каретки электродвигателей 7.

- Пластина каретки электродвигателей 8.

- Выступ 9.

- Упор для предохранения схода ведущих колес с несущего рельса 10.

- Несущий рельс 11.

- Выступы 12.

- Ось пантографа 13.

- Пантограф 14.

- Токоприемник 15.

- Ось 19.

- Рабочая штанга 20.

- Колено рабочей штанги 21.

- Специальный свободно вращающийся обод 22. 

- Кнопка для движения вперед 23.

- Кнопка для движения назад (реверс, тормоз) 24.

- Переключатель стрелки левого поворота 25.

- Переключатель стрелки правого поворота 26.

- Крюк или карабин 27.

- Крепления рельса 28.

- Ажурное ребро жесткости 30.

- Изолятор 31.

- Контактный провод 32.

 

На рисунке Фиг. 3 представлена схема движения транспортного средства по участкам с крутым подъемом и спуском несущего рельса.

 Показаны:

- Ведущее колесо 2 в разрезе.

- Гребень 3.

- Зубцы на рабочем колесе 4.

- Участок прямолинейного подъема или спуска 33

- Зубцы на прямолинейном участке пути 34.

- Участок вогнутого подъема или спуска 35

- Участок выпуклого подъема или спуска 36.

- Зубцы уменьшенного диаметра 37

.

На рисунке Фиг. 4 представлена схема плавного въезда с прямолинейного участка

пути на участок пути с вогнутым подъемом или спуском несущего рельса.

Показаны:

- Ведущее колесо 2 в разрезе.

- Гребень 3.

- Зубцы на рабочем колесе 4.

- Участок вогнутого подъема или спуска 35

- Зубцы уменьшенного диаметра 37.

- Крайние с округлой вершиной постепенно увеличивающиеся зубцы 38.

- Стрелка без обозначения показывает направление движения по рельсу.

 

На рисунке Фиг. 5 представлена схема плавного въезда с прямолинейного участка пути на участок пути с выпуклым подъемом или спуском несущего рельса.

Показаны:

- Ведущее колесо 2 в разрезе.

- Гребень 3.

- Зубцы на рабочем колесе 4.

- Участок выпуклого подъема или спуска 36

- Зубцы уменьшенного диаметра 37.

- Крайние с округлой вершиной постепенно увеличивающиеся зубцы 38.

- Стрелка без обозначения показывает направление движения движителя по рельсу.

 

На рисунке Фиг. 6 представлен вид сбоку схемы размещения несущего рельса в подъездах зданий и других сооружений с лестничными маршами.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Лестничные пролеты 39.

- Лестничная площадка 40.

- Необходимый для движителя зазор между потолком и несущим рельсом 41.

 

На рисунке Фиг. 6 Вид А представлен вид снизу схемы размещения несущего рельса в подъездах зданий и других сооружений с лестничными маршами.

Показаны:

- Несущие рельсы 11.

- Лестничные пролеты 39.

- Лестничная площадка 40.

 

На рисунке Фиг. 7 представлен вид сверху полуавтоматического горизонтального стрелочного перевода левого поворота 42.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Разворачиваемый влево прямой отрезок 43 несущего рельса 11.

- Шарнир 44.

- Новое направление пути 45.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения на каждом рельсе.

 

На рисунке Фиг. 8 представлен вид сверху полуавтоматического горизонтального стрелочного перевода правого поворота 46.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Разворачиваемый вправо прямой отрезок несущего рельса 47.

- Шарнир 48.

- Новое направление пути 49.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения на каждом рельсе.

 

На рисунке Фиг. 9 представлен вид сбоку автоматического механического вертикального стрелочного перевода 50.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Ажурное ребро жесткости рельса 30.

- Изолятор 31.

- Контактный провод 32.

- Постоянно подпружиненный вверх отрезок несущего рельса 55.

- Пружина 52

- Шарнир 53

- Приподнятый вверх край рельса с вырезом до головки рельса 54.

- Рельс 55 пересекающий направление рельса 11.

- Технологический разрыв 56 для прохождения движителя со штангой по рельсу 55.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения движителей на каждом рельсе.

 

На рисунке Фиг. 9 Вид А представлен вид сверху автоматического механического вертикального стрелочного перевода 50.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Постоянно подпружиненный вверх отрезок несущего рельса 51.

- Шарнир 53

- Приподнятый вверх край 54 отрезка 51 рельса 11.

- Рельс 55 пересекающий направление рельса 11.

- Стрелочный перевод 57 рельса 55.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения на каждом рельсе.

 

На рисунке Фиг. 10 представлен вид сверху автоматического механического горизонтального перевода 58.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Пружина 59

- Подвижный отрезок 60 пересекающегося рельса 62.

- Шарнир 61

- Рельс 62 пересекающий направление рельса 11.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения на каждом рельсе.

 

На рисунке Фиг. 11 представлен вид сбоку въездного  65 и выездного 66 порталов.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Несущая опора 29.

- Вспомогательная опора 67.

- Горизонтальный прямолинейный участок рельса 68 с зубцами 34.

- Вогнутый изгиб 69 рельса с зубцами 37.

- Наклонный прямолинейный участок рельса 70 с зубцами 34.

- Выпуклый изгиб 71 рельса с зубцами 37.

- Горизонтальный прямолинейный участок 72 с зубцами 38.

- Страховочная площадка 73.

- Страховочная лестница 74.

- Кронштейн 75.

 

На рисунке Фиг. 12 представлен вид сверху рельсовых путей 68, 69. 70, 71, 72 с зубцами въездного портала 65 и идентичного ему выездного портала 66.

Показаны:

- Зубцы 34.

- Зубцы 37.

- Зубцы 38.

- Горизонтальный прямолинейный несущий участок рельса 68 с зубцами 34.

- Вогнутый изгиб 69 рельса с зубцами 37.

- Наклонный прямолинейный участок рельса 70 с зубцами 34.

- Выпуклый изгиб 71 рельса с зубцами 37.

- Горизонтальный прямолинейный участок 72 с зубцами 38.

 

На рисунке Фиг. 13 представлен вид сверху центральной части и правой стороны перекрестка (левая сторона идентична правой), двойных путей несущих рельсов 11 со стрелочными переводами, въездными и выездными порталами.

Показаны:

- Несущие рельсы 11.

- Крепления рельсов 28.

- Несущая опора 29.

- Полуавтоматические горизонтальные стрелочные переводы левого поворота 42.

- Полуавтоматические горизонтальные стрелочные переводы правого поворота 46.

- Автоматические механические вертикальные стрелочные переводы 50.

- Автоматические механические горизонтальные стрелочные переводы 58.

- Несквозные радиальные прорези правого направления в рельсах 63.

- Сквозные радиальные прорези левого направления в рельсах 64.

- Въездные порталы 65.

- Выездные порталы 66.

- Страховочная площадка 73.

- Стрелки без обозначения показывают направление движения транспортного средства на каждом рельсе.

 

На рисунке Фиг. 14 представлен вид спереди размещения элементов транспортной системы на фонарном столбе.

Показаны:

- Несущие рельсы 11.

- Крепления рельсов 28.

- Несущая опора 29.

- Ажурное ребро жесткости 30.

- Контактный провод 32.

- Металлические тросы 76.

- Вертикальные стальные тросы 77.

- Пилон 78.

- Ребра жесткости 79.

- Основание фонаря 80.

- Держатель фонаря 81.

- Фонарь 82.

- Продольная ферма 83.

- Навес 93.

 

На рисунке Фиг. 15 представлен вид сбоку размещения элементов транспортной системы на фонарных столбах.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Крепления рельса 28.

- Несущие опоры 29.

- Ажурное ребро жесткости 30.

- Контактный провод 32.

- Основной металлический трос 76.

- Вертикальные стальные тросы 77.

- Пилоны 78.

 - Ребра жесткости пилонов 79.

- Основание фонаря 80.

На рисунке Фиг. 16 представлен вид сверху транспортной системы.

Показаны:

- Несущие рельсы 11.

- Крепления рельсов 28.

- Несущая опора 29.

- Металлические тросы 76.

- Пилон 78.

- Ребра жесткости 84.

 

На рисунке Фиг. 17 представлен вид спереди транспортной системы без страховочной сетки в рабочем положении.

Показаны:

- Рабочая штанга 20.

- Крюк или карабин 27.

- Подвеска 85.

- Сиденье 86.

- Кокон 87

- Навес 93.

 

На рисунке Фиг. 18 представлен вид сбоку транспортной системы без страховочной сетки в рабочем положении.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Рабочая штанга транспортного средства 20.

- Крепления рельсов 28.

- Контактный провод 32.

- Подвеска для размещения пользователя 85.

- Сиденье подвески 86.

- Кокон 87

 

На рисунке Фиг. 19 представлен вид сбоку транспортной системы с дополнительной буксируемой безмоторной грузовой тележкой.

Показаны:

- Жесткий буксир 99.

- Безмоторная прицепная грузовая тележка 100.

 

На рисунке Фиг. 20 представлен вид спереди транспортной системы имеющей

страховочную сетку.

Показаны:

- Несущая опора 29.

- Пилон 78.

- Страховочная сетка 88.

- Основные капроновые тросы 89.

- Вертикальные капроновые тросы 90.

- Дополнительные консоли 91.

- Жесткие поперечные распорки сетки 92.

- Навес 93.

 

На рисунке Фиг. 21 представлен вид сбоку транспортной системы имеющей страховочную сетку.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Крепления рельса 28.

- Несущие опоры 29.

- Ажурное ребро жесткости 30.

- Контактный провод 32.

- Основной металлический трос 76.

- Вертикальные стальные тросы 77.

- Пилоны 78.

 - Ребра жесткости пилонов 79.

- Основание фонаря 80.

- Страховочная сетка 88.

- Основные капроновые тросы 89.

- Вертикальные капроновые тросы 90.

- Жесткие поперечные распорки 92.

 

На рисунке Фиг. 22 представлен вид сверху транспортной системы имеющей страховочную сетку.

Показаны:

- Несущие рельсы 11.

- Крепления рельсов 28.

- Несущая опора 29.

- Металлические тросы 76.

- Пилон 78.

- Ребра жесткости пилонов 79.

- Ребра жесткости фермы 84.

- Страховочная сетка 88.

- Капроновые тросы 89.

- Дополнительные консоли 91.

- Жесткие поперечные распорки 92.

 

На рисунке Фиг. 23 представлен вид спереди транспортной системы со страховочной сеткой в рабочем положении.

Показаны:

- Рабочая штанга 20.

- Крюк или карабин 27.

- Подвеска 85.

- Сиденье 86.

- Навес 93.

 

На рисунке Фиг. 24 представлен вид сбоку транспортной системы со страховочной сеткой в рабочем состоянии.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Рабочая штанга транспортного средства 20.

- Крепления рельсов 28.

- Контактный провод 32.

- Подвеска для размещения пользователя 85.

- Сиденье подвески 86.

- Страховочная сетка 88.

 

На рисунке Фиг. 25 представлен вид спереди размещения элементов транспортной системы с дополнительным рельсом на фонарном столбе.

Показаны:

- Въездные порталы 65.

- Выездные порталы 66.

- Дополнительный рельс 94.

- Удлинение пилонов 95.

- Дополнительный стальной трос 96.

 

На рисунке Фиг. 26 представлен вид сверху транспортной системы имеющей дополнительный рельс.

Показаны:

- Несущие рельсы 11.

- Въездные порталы 65.

- Выездные порталы 66.

- Металлические тросы основного рельса 76.

- Дополнительные несущие рельсы 94.

- Металлические тросы дополнительного рельса 96.

- Съезд с основного рельса на дополнительный рельс 97.

- Въезд с дополнительного рельса на основной рельс 98.

 

На рисунке Фиг. 27 представлен в аксонометрической проекции общий вид транспортной системы на улицах, перекрестке и в домах со схемой примерного возможного передвижения пользователя.

Показаны:

- Несущий рельс 11.

- Стрелками без нумерации обозначено направление движения.

- Стрелками с пунктиром обозначен один из примерных маршрутов движения.

        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.