|
|||
Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс
Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс Вариант 1 1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами А. горячий пирожок – жаркий день Б. теплый чай – холодныйвечер В. иголка ели – иголка для шитья 2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами А. громадный дом – большойзверь Б. зеленый лук – лук для стрельбы В. труд к радости – бездельек несчастью 3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами А. родниковый ключ – ключ от двери Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша В. давай смеяться – стали хохотать 4. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении А. железный гвоздь Б. железная воля В. железная труба 5. Укажите предложение, в котором есть диалектное слово А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете. В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге. 6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм. А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль. Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила. В. Эспланада – это широкая улица с аллеями. 7. Укажите верное утверждение А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию. Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности. В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии. 8. Укажите предложение, в котором есть историзм А. Русские толковые словари имеют многовековую историю. Б. На юноше был надет праздничный кафтан. В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется. 9. Укажите предложение, в котором есть архаизм А. Леса стоят в жемчужном инее. Б. Шуми, шуми, послушное ветрило. В. Принцесса отвернулась и заплакала.
А. По радио передали штормовое предупреждение. Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения. В. Лодка всплыла у самого берега.
А. Во поле березонька стояла. Б. Туристы зашли в дремучий бор. В. Бригада работала засучив рукава.
А. Фотограф приготовил фиксаж. Б. Солдаты атаковали форт. В. Маляр размешал палитру в ведре.
А. Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда. Б. Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.
Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.
Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс Вариант 2 1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами А. резвый конь– старая лошадь Б. близкийчеловек – далекийдруг В. ключ от замка – родниковый ключ 2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами А. пришло тепло– сильный холод Б. груша в саду – боксерская груша В. большой бегемот – смешной гиппопотам 3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами А. сосновый бор– зубоврачебный бор Б. угрюмый человек – радостный день В. красныйшарф – алый флаг 4. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении А. твердое яблоко Б. твердое решение В. твердая земля 5. Укажите предложение, в котором есть диалектное слово А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете. Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами. В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной. 6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм А. В углу террасы стоял старый шкаф. Б. Дом был деревянный. В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов. 7. Укажите верное утверждение А. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой. Б. Жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности. В. Жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии. 8. Укажите предложение, в котором есть историзм А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье. Б. На голове его была новая треуголка. В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области. 9. Укажите предложение, в котором есть архаизм А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы. Б. Рыцари были в кольчугах. В. Князь оказался человеком великодушным.
А. Вдоль берега плавали парусники. Б. Этот доклад я прочитал в Интернете. В. В доме зажглись огни.
А. До моего дома рукой подать. Б. Цыплят по осени считают. В. Над лесом взошла луна. 12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. А. На мшарах растет много клюквы. Б. Стрелы лежали в колчане. В. Хирург сделал надрез скальпом. 1. Выполните синтаксический разбор предложений А. Он был открытым человеком и никогда не держал камня за пазухой. Б. Когда нам сообщили результаты контрольной, мы были на седьмом небе от счастья. 14. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов. Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.
|
|||
|