Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по дисциплине «Анализ музыкальных произведений»



14.05.2020

Итоговое тестовое задание

по дисциплине «Анализ музыкальных произведений»

__________________________________________________________

 

 

  1. Одна из сторон музыкальной формы:

а) дополняющая; б) архитектоническая; в) главенствующая.

 

  1. Несколько примерно одинаковых по высоте вершин, рассредоточенных в различных участках мелодической линии:

а) вершина-источник; б) вершина-горизонт; в) вершина-кульминация.

 

  1. Каденция по местоположению в форме бывает:

а) полная; б) серединная; в) половинная.

 

  1. Повторение мотива в неизменном виде с другой гармонизацией:

а) секвенция; б) эллипсис; в) перегармонизация.

 

  1. Тематическое соотношение предложений в сложном периоде:

а) a b a c; б) a b a1 b1; в) a b c a.

 

  1. Основной тип изложения музыкального материала в репризе:

а) заключительный; б) серединный; в) экспозиционный.

 

  1. Укажите трехдольный мотив:

а) анапест; б) пеон; в) хорей.

 

  1. Раздел полифонического произведения, где имитирующий голос вступает с темой раньше ее окончания в другом голосе:

а) стретта; б) фугато; в) каноническая имитация.

 

  1. Укажите схему простой двухчастной двухтемной репризной формы:

а) а а1 а2 а1; б) a b a1 b; в) a b c b.

 

  1. Структурно самостоятельный раздел, утверждающий тему экспозиции и главную тональность произведения, создающий симметричное равновесие музыкальной формы:

а) кода; б) заключение; в) реприза.

 

  1. Вторая часть сложной трехчастной формы, обладающая самостоятельной темой, ладогармонической неустойчивостью, преобладающая в ней общая композиционная функция – серединная:

а) эпизод; б) рефрен; в) трио.

  1. Какая структура встречается чаще всего при изложении темы в орнаментальных вариациях?

а) простая трехчастная; б) сложный период; в) простая двухчастная.

 

  1. Количество частей в классическом рондо:

а) 7 – 9; б) 11 – 13; в) 5 – 7.

 

14. Первый раздел сонатной формы называется:

а) реприза; б) разработка; в) экспозиция.

 

15. Включение нового тематического материала в сфере связующей партии называется:

а) вторгающаяся каденция; б) прослаивающий контраст; в) прием вторжения.

 

16. Появление в репризе сонатной формы нового тематического материала как правило связано со сферой:

а) побочной партии; б) главной партии; в) связующей партии.

 

17. Доминантовый предыкт в разработке классической сонатной формы основан:

а) на доминанте предыдущей тональности; б) на доминанте главной тональности;   в) на доминанте тональности побочной партии.

 

18. Укажите пример нетипичной репризы в классической сонатной форме:

а) реприза с сокращением темы главной партии; б) зеркальная реприза; в) реприза без связующей партии.

 

19. В сонатной форме без разработки вместо разработки может быть:

а) эпизод; б)один аккорд; в) связующая партия.

 

20.Характерная черта сонатной формы в I части классического инструментального концерта:

а) две темы в главной партии; б) три темы в побочной партии; в) двойная экспозиция.

 

21. Виртуозная каденция в I части классического инструментального концерта как правило находится:

а) в конце экспозиции; б) после коды; в) перед кодой.

 

22. Укажите типовую схему рондо-сонаты:

а) A B A C A D A (coda); б) A B A B1 A C A (coda); в) A B A C A B1 A (coda).

 

23. Укажите пример циклической формы:

а) старинная танцевальная сюита; б) рондо-соната; в) контрастно-составная форма.

 

24. К собственно вокальным формам относится:

а) рефренная форма; б) форма рондо; в) сложная трехчастная форма.

 

25. Чаще всего в вокальной музыке применяется классическая инструментальная форма:

а) сонатная; б) сложная трехчастная; в) период.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.