Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина: Теория и методика обучения детей дошкольного возраста русскому языку



 

 

Дисциплина: Теория и методика обучения детей дошкольного возраста русскому языку     

Дата:.16.04.2020г.

Группа: КЗДО-15

Тип занятия:практическое занятие

Тема занятия: Экзаменационная работа.

Тема .1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике

1.Заполните таблицу «Зарубежная педагогика в развитии речи».

№пп Авторы, годы жизни Труды
1. Я.А. Коменский (__________г.г.)      
2. И.Г.Песталоцци (__________г.г.)      
3. Ф. Фребель (__________г.г.)      
4. М. Монтессори (__________г.г.)      

 

2. Заполните таблицу. Дать определение: «Задачи речевого развития детей».

 

Основные единицы языка Формы речевого общения Задачи развития речи
     
     
     

3.Какие дидактические требования предъявляются к проведению образовательной деятельности в ДОУ?

1………………………………………………………………………………………………………………………………………............

2……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4………………………………………………………………………………………………………………………………………............

5………………………………………………………………………………………………………………………………………............

6………………………………………………………………………………………………………………………………………............

7………………………………………………………………………………………………………………………………………............

8……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

9……………………………………………………………………………………………………

 

Тема 2. Методика формирования звукопроизношения в процессе образовательной деятельности

1. Составьте картотеку двух игр-упражнений со звукоподражанием для закрепления звуков для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

1.    
2.    

Тема 2.

2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве

Заполните таблицу «Особенности развития связной речи дошкольников».

Возраст дошкольного детства Развитие связной речи
К концу первого-началу второго года жизни      
К концу второго года жизни      
На третьем году жизни      
В дошкольном возрасте      

3. Дополните описание диагностических умений педагогов по развитию речи дошкольников(по исследованию Шабаевой Г.Ф.)

Образец:

1. Умения обследовать речь ребенка:

1) выбрать диагностическую методику, в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей;

2) отобрать критерии и показатели, по которым будет оцениваться уровень речевого развития;

3) подобрать систему заданий для проведения диагностики речи ребенка;

4) проводить диагностику речевого развития ребенка, делая процесс выполнения задания привлекательным для ребенка.

2. Умения диагностировать стороны речи:

1)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Умения составлять характеристики речевого развития детей:

1)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В., Гурович Л.М. Теория и технология развития речи детей дошкольного возраста: Программа учебного курса и методические рекомендации.-М., 2008.

2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..- М., 2010.

3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебн. пособие для студ. высш. учеб.заведений / Н.А.Стародубова.- М.Академия, 2007.-256.

4. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Сазонова .-М.: Академия, 2010.-144с.

5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей под ред. Сохина Ф.А..-М., 2005.

6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. - СПб.: Акцидент, 2007.

7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. - М.: Академия, 2010. – 189 с.

8. Яшина В.И. Речевая подготовка детей к школьному обучению/Инновационные технологии предшкольного образования.-М., 2008

9. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. образования/В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. Ред. В.И. Яшиной.-5-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2014.-448 с.-(сер. Бакалавриат).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.