|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина: Теория и методика обучения детей дошкольного возраста русскому языку
Дисциплина: Теория и методика обучения детей дошкольного возраста русскому языку Дата:.16.04.2020г. Группа: КЗДО-15 Тип занятия:практическое занятие Тема занятия: Экзаменационная работа. Тема .1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике 1.Заполните таблицу «Зарубежная педагогика в развитии речи».
2. Заполните таблицу. Дать определение: «Задачи речевого развития детей».
3.Какие дидактические требования предъявляются к проведению образовательной деятельности в ДОУ? 1………………………………………………………………………………………………………………………………………............ 2………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 3………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 4………………………………………………………………………………………………………………………………………............ 5………………………………………………………………………………………………………………………………………............ 6………………………………………………………………………………………………………………………………………............ 7………………………………………………………………………………………………………………………………………............ 8………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 9……………………………………………………………………………………………………
Тема 2. Методика формирования звукопроизношения в процессе образовательной деятельности 1. Составьте картотеку двух игр-упражнений со звукоподражанием для закрепления звуков для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема 2. 2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве Заполните таблицу «Особенности развития связной речи дошкольников».
3. Дополните описание диагностических умений педагогов по развитию речи дошкольников(по исследованию Шабаевой Г.Ф.) Образец: 1. Умения обследовать речь ребенка: 1) выбрать диагностическую методику, в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей; 2) отобрать критерии и показатели, по которым будет оцениваться уровень речевого развития; 3) подобрать систему заданий для проведения диагностики речи ребенка; 4) проводить диагностику речевого развития ребенка, делая процесс выполнения задания привлекательным для ребенка. 2. Умения диагностировать стороны речи: 1)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 2)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 4)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 5)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 6)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3. Умения составлять характеристики речевого развития детей: 1)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА 1. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В., Гурович Л.М. Теория и технология развития речи детей дошкольного возраста: Программа учебного курса и методические рекомендации.-М., 2008. 2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..- М., 2010. 3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебн. пособие для студ. высш. учеб.заведений / Н.А.Стародубова.- М.Академия, 2007.-256. 4. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Сазонова .-М.: Академия, 2010.-144с. 5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей под ред. Сохина Ф.А..-М., 2005. 6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. - СПб.: Акцидент, 2007. 7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. - М.: Академия, 2010. – 189 с. 8. Яшина В.И. Речевая подготовка детей к школьному обучению/Инновационные технологии предшкольного образования.-М., 2008 9. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. образования/В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. Ред. В.И. Яшиной.-5-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2014.-448 с.-(сер. Бакалавриат).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|