Возраст учащихся 9-14 лет. Продолжительность занятий 1,5 часа.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества» г. Пензы
Конспект занятий по теме «Специальная физическая подготовка: СФП Основные методы развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости»
Детского объединения «дзюдо»
(в рамках дополнительной общеобразовательной программы «дзюдо»)
Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Макеев Владимир Юрьевич
Пенза 2020
Возраст учащихся 9-14 лет. Продолжительность занятий 1,5 часа.
Цель занятия: Специальная физическая подготовка: СФП Основные методы развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Задачи:
Обучающие:Специальная физическая подготовка: спортивно-силовые упражнения. Развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости.
Развивающие: Способствовать развитию силовых, скоростных, морально-волевых качеств, координации движений борца.
Воспитательные: Прививать интерес и любовь к борьбе дзюдо. Воспитывать чувство личной ответственности за самостоятельное принятие решений, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах.
План занятия:
1. Подготовительная часть занятия – 20 минут.
2. Основная часть занятия – 45 минут.
3. Заключительная часть занятия – 35 минут.
Место проведения: спортзал.
Ход занятий
№п.п.
| Этапы работы
| Содержание занятий
|
| Подготовительная часть занятия (20 минут)
Задачи: создание положительного настроя на занятие, разминка.
| Построение и проверка учащихся, довести учебные вопросы и тему занятий.
Разминка. Обще-развивающие упражнения. Легкий бег(10 минут). Упражнения на растягивания.
|
| Основная часть занятия(45 минут)
Задачи: Специальная физическая подготовка. СФП Основные методы развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
| Научс захва-
Гимнастика: для развития силы – подтягивания на перекладине различным хватом.
для развития выносливости – сгибание рук в упоре лежа, прыжки со скакалкой
для развития быстроты –кувырки вперед-назад на время.
для развития ловкости – прыжки на одной ноге (ласточка)
для развития гибкости и быстроты – забегания на мосту с отягощением (например с мячом в руках) влево, вправо, перевороты на мосту,
развития силы – с грузом на плечах – приседания, «тачка», переползание.
Передвижение в упоре лежа на прямых руках (вперед-назад)
Передвижение в упоре лежа на согнутых руках «крокодил» (вперед-назад)
Для координации движений.
И. п. – наклон вперед, руки на коленях. 1–4 – поворот переступанием на 360°. Упражнение выполнить по 5 раз в каждую сторону с закрытыми глазами. После остановки открыть глаза, принять положение о. с., удерживать равновесие 3–5 с.
И. п. – о. с. Прыжками выполнить 5 поворотов на 360° – два кувырка вперед – поворот кругом и шагом вернуться в и. п. Всю комбинацию упражнений выполнять с закрытыми глазами.
И. п. – наклон вперед, руки на коленях. Выполнить переступанием 5 поворотов на 360°. 10 подскоков на одной ноге с закрытыми глазами, о.с., открыть глаза. Удерживать равновесие 35 с.
И. п. – ноги врозь. Выполнить 5 круговых движений туловищем – 5 глубоких приседаний с выпрыгиванием вверх – о. с., удерживать равновесие 3–5 с.
– 4 круга, в каждой серии выполнить максимальное количество повторений с резиновым амортизатором за 30 с, отдых между сериями 30 с, кругами 4-6 минут. 1-я серии – имитация бросков с поворотом спиной( бросок через плечо) к партнеру, влево, вправо; 2-я серии – имитация бросков, находясь лицом к партнеру (задняя подножка) влево, вправо.
|
| Заключительная часть занятия (20минут)
| 4. Заклю
1.Упражнения направленные на развитие гибкости (растяжка)
2.- Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц
3.- Подведение итогов, выявление, ошибок , постановка задач на самоподготовку.
|
| Оценочно-рефлексивный этап (5 минут)
Задачи:
-рефлексия
| -Хочу поблагодарить за хорошую тренировку, за хорошую самоотдачу на тренировке.
- удалось ли вам достичь поставленные цели?
- что помогло вам в изучение приема?
Дети должны правильно продолжить фразу:
Сегодня я узнал ………….
На уроке я научился …………..
До встречи на следующим занятие.
5.
|
|