Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема9: Цена, прибыль.



Тема9: Цена, прибыль.

1. понятие цены, виды цен

2. порядок ценообразования

 

 

Цена – количество денежных средств, которое покупатель готов отдать, а продавец отдать за товар.

Все цены можно разделить на 2 группы:

1) регламентированные цены– корректируются, либо устанавливаются государством; цены на услуги естественных монополий, на продукты, относящиеся к предметам первой необходимости и на энергетические ресурсы.

2) Свободные цены– определяются рынком под влиянием спроса и предложения; в свою очередь свободные цены разделяются на:

- стандартные цены – ориентируются на достижение устойчивых вкусов потребителей и устанавливаются по общему согласию продавцов. Неизменность цены в этом случае можно корректировать за счет изменения ассортимента, упаковки и дополнительных услуг

- единые цены – предназначены для потребителей одной производственно-бытовой системы. Продукции производственно-технического назначения.

- психологические цены – испытывают некоторую психологическую реакцию покупателей. К ним относят цены массовых закупок (распродаж), неокругленные цены (99руб.), престижные цены, дискриминационные цены (для определенных групп покупателей) цены за дополнительную ценность услуги.

- трансфертные (условно-расчетные) цены – применяются для организации расчетов предприятия, входящих в одно объединение (группа компаний НЛМК).

- экспортные цены – в которых учитываются дополнительные расходы по сбыту, транспортировке и страхованию.

К какой бы группе не относились цены, структура цены примерно одинаковая.

- международные цены – используются при реализации продукции между гос-и, между гос-м и предприятием, предприятием-резидентами разных гос-в. Цены учитывают затраты на транспортировку, таможенные расходы. Чаще всего устанавливаются с помощью биржевой торговле, на аукционах и т.д. цена в этом случае устанавливается с ориентацией на экспортную цену страны-лидера в производстве этого товара или по цене ведущих производителей.

 

Структура цены

 

 

себестоимость

прибыль

акциз

НДС

 

 

 

 

 

 

отпускная цена предприятия

издержки с бытовыми организациями прибыль НДС

 

 

 

оптовая цена

издержки торговых организаций

прибыль

НДС

розничная цена

                     

 

 

Цена определяется в зависимости от многих факторов, и ценообразование является прерогативой ведущих руководителей и собственников предприятия.

Существует единый порядок ценообразования, состоящий из 6 этапов:

1. выбор цели ценовой политики

2. оценка спроса на продукцию

3. анализ издержек производства

4. выбор метода ценообразования

5. установление окончательной цены

6. контроль над ценами

 

Выбор цели ценовой политики.Сущ-т 3 основные цели в ценовой политике предприятия:

1. обеспечение сбыта

2. максимизация прибыли

3. удержание рынка

 

Можно преследовать все 3 цели, либо установить приоритет на цели. Если спрос на выполненную продукцию эластичен по цене, предприятие имеет достаточно низкие издержки, которые невозможны на данном этапе для конкурентов. Можно использовать заниженную цену для увеличения объемов сбыта и проникновение на новые рынки. Если предприятие обладает устойчивым положением на рынке, то ставится цель максимизации прибыли путем высокой цены и наоборот. В стабильном положении предприятие может максимизировать прибыль, устанавливая престижные цены. Если ставится цель удержания рынка – цена устанавливается с ориентацией на лидера.

 

Оценка спроса. Спрос определяет верхний уровень цены. Предприятие должно проводить маркетинговые исследования с целью установления спроса на свою продукцию. Величина спроса определяется следующими факторами:

- потребностью в данном товаре

- существованием товарозаменителей

- платежеспособностью покупателей

- национальными традициями стран

- психологически и поведенческими особенностями отдельных групп покупателей

При установлении цены нужно помнить, что не только спрос влияет на цену, но и цена влияет на спрос.

 

Анализ издержек производства. Издержки определяют нижнюю цену товара. Цена может быть ниже издержек в момент проникновения на рынок. Цена должна контролироваться издержками, но не должна меняться при кратковременном изменении издержек. При установлении цен обычно планируют установление цен по нормам и нормативам, затем анализируют, под влиянием каких факторов формируются эти издержки, а если возможно, проводят сравнительный анализ собственных издержек и издержек конкурентов.

 

Выбор метода ценообразования. К наиболее распространенным методам относят:

1. прайсинговые методы

2. методы поэлементного расчета цены

3. методы, основанные на установлении фиксированной цены

4. методы определения цены, основанные на компенсации издержек производства

5. поощрительные методы

6. установление цены на основе ощущений дополнительной ценности



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.