|
|||
Тема: ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИТема: ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ План: 1. Ознакомиться с лекционным материалом. 2. Законспектировать все формулы в тетрадь. Лекционный материал:
Планирование программы по эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия
Перевозки автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок в соответствии с заключенными договорами. План перевозок служит базой расчета объемов перевозок, парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т.д. Исходными данными для составления плана перевозок грузов являются заявки организаций-грузоотправителей, где указываются виды грузов, пункты их отправления и назначения, объемы перевозок в тоннах и тонно-километрах. В зависимости от рода и количества грузов и условий осуществления перевозок автотранспортные предприятия выбирают наиболее рациональный тип подвижного состава. План по эксплуатации подвижного состава различается по видам перевозок, осуществляемых автотранспортным предприятием: - грузовые или пассажирские перевозки; - перевозки на сдельной или повременной основе; - регулярные или разовые перевозки. Этот план включает в себя определение следующих показателей по маркам подвижного состава и по парку в целом. 1. Среднесписочное количество автомобилей (Асс), ед. 2. Автомобиле-дни пребывания на АТП (в хозяйстве) (АДх). 3. Автомобиле-дни работы (АДр). 4. Автомобиле-часы работы (АЧн), ч. 5. Общая грузоподъемность автомобилей (qобщ), т. 6. Среднесуточный пробег одного автомобиля (автобуса) (Lсут), км. 7. Общий пробег автомобилей (Lобщ), км. 8. Пробег с грузом (Lгр), км. 9. Количество ездок с грузом (nег). 10. Суточный объем перевозок (Qсут), т. 11. Общий объем перевозок (Qт), т. 12. Общий грузооборот (Рткм), ткм. 13. Объем перевозок пассажиров ((Qпасс), пасс. 14. Пассажирооборот (Рпасс-км), пасс-км. Технико-эксплуатационные показатели. 1. Среднее время пребывания автомобилей в наряде (Тн), ч. 2. Средняя грузоподъемность автомобиля (q), т. 3. Коэффициент технической готовности (αт). 4. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (αв). 5. Коэффициент использования пробега (β). 6. Средняя техническая скорость (Vт), км/ч. 7. Средняя эксплуатационная скорость (Vэ), км/ч. 8. Среднее расстояние перевозки грузов (l), км. 9. Средняя длина ездки с грузом (lег), км. 10. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой (tпр), ч. 11. Статический коэффициент использования грузоподъемности (γс). 12. Динамический коэффициент использования грузоподъемности (γд).
Формулы для расчёта показателей: 1. Среднесписочное количество автомобилей: ; ед Где: - количество автомобилей на начало года - количество выбывших автомобилей в течение года - календарные дни - автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей - автомобиле-дни пребывания в АТП выбывающих автомобилей 2. Общая грузоподъёмность: qобщ=∑(qн ∙ Асс), т qн – номинальная грузоподъёмность автомобиля 3. Средняя грузоподъёмность одного автомобиля:
., т На основе фактических данных работы подвижного состава рассчитываем средние технико-эксплуатационные показатели: 1. Среднее время в наряде , час - автомобилечасы в эксплуатации – автодни в эксплуатации 2. Среднее значение технической скорости , км/час - общий пробег всех автомобилей - авточасы движения = - , где - авточасы простоя под погрузочно-разгрузочными работами 3. Средняя эксплуатационная скорость
, км\час 4. Среднее расстояние ездки с грузом , км - гружёный пробег - число ездок с грузом 5. Среднее расстояние перевозки груза , км Р – общий грузооборот Q – общий объём перевозки грузов 6. Коэффициент использования пробега
7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию: , где АДс - автодни списочные, Аэ – автомобили в эксплуатации, Асn – списочное количество а/м, Дэ - дни эксплуатации автомобилей. 8. Коэффициент технической готовности парка: , где - автодни простоя а/м по организационным причинам, - автодни простоя а/м в ремонте - количество технически готовых а/м. 9. Коэффициент использования грузоподъемности: (статический) (динамический), где - объем перевозок грузов фактический, - объем перевозок грузов плановый, - общий грузооборот фактический, - общий грузооборот плановый. На основании технико-эксплуатационных показателей определяется суточная производительность а/м в тоннах и т*км. Все расчеты ведутся по маркам а/м. 1. Количество груженых ездок в смену: , ед. 2. Производительность а/м за сутки в тоннах: , т - номинальная грузоподъемность а/м 3. Производительность а/м за сутки в тонно-километрах: , т*км 4. Расчет среднесуточного пробега а/м , км После расчёта технико-эксплуатационных показателей, производительности труда и производственной базы рассчитываем показатели производственной программы по эксплуатации. 1. Автодни пребывания в АТП АДс=Асс*Дк, а-д 2. Автодни в эксплуатации АДэ=Асс*αв*Дэ, а-д 3. Авточасы в наряде АЧн=Тн*АДэ 4. Количество ездок с грузом за год Nег=nег*АДэ 5. Общий пробег за год Lобщ=lсс*АДэ 6. Гружёный пробег Lгр=Lобщ*β 7. Годовой объём перевозок Q=Uрд*АДэ 8. Годовой грузооборот Р=Wрд*АДэ
|
|||
|