Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семья и её роль в жизни об­ще­ства



Семья и её роль в жизни об­ще­ства

 

ФУНК­ЦИИ СЕМЬИ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Пси­хо­ло­ги­че­ская Со­зда­ние бла­го­при­ят­но­го се­мей­но­го кли­ма­та, под­держ­ка чле­нов семьи
Про­дол­же­ние рода

10.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ре­ли­гия Взгля­ды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
... Сфера цен­но­стей (оце­нок) и норм (пра­вил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с по­зи­ций гу­ма­низ­ма, добра и спра­вед­ли­во­сти

11.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТИП СЕМЬИ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Рас­ши­рен­ная Семья, со­сто­я­щая из жи­ву­щих вме­сте двух и более по­ко­ле­ний
... Семья, со­сто­я­щая из су­пру­же­ской четы с детьми или без детей, или од­но­го из ро­ди­те­лей со сво­и­ми детьми

12.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО РАЗ­ВИ­ТИЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Про­гресс На­прав­ле­ние по­сту­па­тель­но­го раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к выс­ше­му, от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му.
... Пе­ре­ход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низ­ким; упа­док в раз­ви­тии.

1.Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

со­ци­аль­ная груп­па пер­вич­ная груп­па не­фор­маль­ная груп­па
эт­ни­че­ская общ­ность об­ще­ствен­ный класс  

2.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

по­ощ­ре­ние санк­ция на­ка­за­ние
пре­ми­ро­ва­ние уволь­не­ние  

3.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

со­ци­аль­ный ин­сти­тут об­ще­ство как си­сте­ма со­ци­аль­ная груп­па
сфера об­ще­ствен­ной жизни об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния  

4.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

школь­ный класс тру­до­вой кол­лек­тив ро­ди­тель­ская семья
агент со­ци­а­ли­за­ции СМИ  

5.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

клас­со­вое не­ра­вен­ство ста­тус со­ци­аль­ной груп­пы иерар­хия со­ци­аль­ных групп
со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция со­слов­ное пре­иму­ще­ство  

6.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

го­су­дар­ствен­ная пре­мия по­хваль­ная гра­мо­та ап­ло­дис­мен­ты
по­зи­тив­ные санк­ции по­вы­ше­ние в долж­но­сти  

7.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

пле­мен­ной союз, на­род­ность, этнос,
нация, племя.  

8.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

мо­раль­ные нормы по­зи­тив­ные санк­ции со­ци­аль­ный кон­троль
пра­во­вые нормы не­га­тив­ные санк­ции  

9.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

власть, пре­стиж, стра­ти­фи­ка­ция, об­ра­зо­ва­ние, доход.

1.Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «эт­ни­че­ская общ­ность». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) на­род­ность 2) племя 3) нация
4) род 5) каста 6) го­су­дар­ство

2.Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «эт­ни­че­ские общ­но­сти». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) род 2) племя 3) на­род­ность
4) союз 5) нация 6) го­су­дар­ство

3.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «мо­раль». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­ци­аль­ная норма 2) санк­ции 3) экс­пе­ри­мент
4) ги­по­те­за 5) доб­рый по­сту­пок 6) сво­бод­ный выбор

4.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ный ин­сти­тут». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) семья 2) биз­нес 3) наука
4) акция 5) на­ло­ги 6) право

5.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «этнос». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) пер­вич­ная груп­па 2) ис­то­ри­че­ская па­мять 3) мо­нар­хия
4) тер­ри­то­рия 5) на­род­ность 6) язык

6.Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) доход 2) со­ци­аль­ная роль 3) пре­стиж
4) власть 5) ав­то­ри­тет 6) об­ра­зо­ва­ние

7.Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную стра­ти­фи­ка­цию. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) объём вла­сти 2) уро­вень об­ра­зо­ва­ния 3) эт­ни­че­ская при­над­леж­ность
4) пре­стиж за­ни­ма­е­мой по­зи­ции 5) доход 6) воз­раст

8.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «де­ви­ант­ное по­ве­де­ние». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) пра­во­на­ру­ше­ние 2) от­кло­не­ние 3) со­ци­аль­ный ста­тус
4) про­сту­пок 5) мо­биль­ность 6) пре­ступ­ле­ние

1.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и свя­зан­ны­ми с ними ви­да­ми со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ МО­БИЛЬ­НО­СТИ
А) учи­тель школы на­зна­чен ее ди­рек­то­ром. Б) до­цент ка­фед­ры по­лу­чил долж­ность про­фес­со­ра. В) стар­ший ме­не­джер пе­ре­шел ра­бо­тать на дру­гое пред­при­я­тие. Г) ин­же­нер пе­ре­ехал ра­бо­тать и жить в дру­гой город.   1) вер­ти­каль­ная 2) го­ри­зон­таль­ная

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г
       

2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми норм и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ НОРМ   ВИДЫ НОРМ
А) пра­ви­ла, со­хра­ня­ю­щи­е­ся на про­тя­же­нии веков и ука­зы­ва­ю­щие, как вести себя в по­все­днев­ной жизни Б) де­таль­ные пра­ви­ла веж­ли­во­го по­ве­де­ния В) пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие по­ве­де­ние кон­крет­ной со­ци­аль­ной груп­пы или ор­га­ни­за­ции Г) пра­ви­ла, обя­за­тель­ные для ис­пол­не­ния и опи­ра­ю­щи­е­ся на силу го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния   1) эти­кет 2) кор­по­ра­тив­ная норма 3) закон 4) обы­чай

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г
       

3.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний и типом со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ   ТИПЫ СТРА­ТИ­ФИ­КА­ЦИИ
А) юри­ди­че­ское за­креп­ле­ние прав и обя­зан­но­стей за ос­нов­ны­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми Б) пре­иму­ще­ствен­но на­след­ствен­ный ха­рак­тер при­над­леж­но­сти к элите об­ще­ства В) за­пре­ще­ние пе­ре­ме­ще­ния из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую Г) в ос­но­ве де­ле­ния на груп­пы — раз­ли­чия в ха­рак­те­ре труда и раз­ме­рах и фор­мах его опла­ты Д) за­прет на браки с пред­ста­ви­те­ля­ми дру­гих групп   1) ка­сто­вая 2) со­слов­ная 3) клас­со­вая

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д
         

4.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це,

под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ПО­НЯ­ТИЯ
A) при­ня­тое в об­ще­стве пра­ви­ло, опре­де­ля­ю­щее рамки по­ве­де­ния че­ло­ве­ка Б) дей­ствия че­ло­ве­ка, со­от­вет­ству­ю­щие его со­ци­аль­но­му ста­ту­су B) пе­ре­ме­ще­ние че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую Г) раз­де­ле­ние об­ще­ства на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние Д) не­оди­на­ко­вый до­ступ пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных групп об­ще­ства к со­ци­аль­ным бла­гам   1) со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство 2) со­ци­аль­ная норма 3) со­ци­аль­ная роль 4) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция 5) со­ци­аль­ный кон­троль 6) со­ци­аль­ная мо­биль­ность

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д
         

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми, их ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ФОРМЫ МО­БИЛЬ­НО­СТИ
A) мед­сест­ра пе­ре­ве­лась из боль­ни­цы в по­ли­кли­ни­ку, ближе к дому. Б) офи­цер-по­гра­нич­ник по­лу­чил вне­оче­ред­ное во­ин­ское зва­ние за удач­ное про­ве­де­ние опе­ра­ции. B) учи­тель пе­ре­ехал из про­вин­ции в сто­лич­ный город, устро­ил­ся на ра­бо­ту в школу. Г) ди­рек­тор банка по со­сто­я­нию здо­ро­вья пе­ре­вел­ся на долж­ность на­чаль­ни­ка фи­ли­а­ла банка. Д) пре­по­да­ва­тель вуза после за­щи­ты кан­ди­дат­ской дис­сер­та­ции пе­ре­шел на долж­ность до­цен­та   1) вос­хо­дя­щая 2) нис­хо­дя­щая 3) го­ри­зон­таль­ная

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д
         

6.

ПРИ­МЕ­РЫ   СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ЛИФТЫ
1) мо­ло­дая учи­тель­ни­ца, про­ра­бо­тав пять лет в школе, по­да­ла за­яв­ле­ние об ат­те­ста­ции на выс­шую ка­те­го­рию. Ос­но­ва­ни­ем для этого стала ее по­бе­да в го­род­ском кон­кур­се «Учи­тель года» 2) мо­ло­дой клерк, по­сту­пив­ший в круп­ную стра­хо­вую ком­па­нию, же­нил­ся на до­че­ри вла­дель­ца ком­па­нии, сразу по­лу­чив долж­ность на­чаль­ни­ка фи­ли­а­ла 3) после окон­ча­ния пре­стиж­но­го юри­ди­че­ско­го вуза, вы­пуск­ник был при­гла­шен на ра­бо­ту в ком­па­нию по про­да­же ав­то­мо­би­лей на долж­ность юрис­кон­суль­та 4) сол­дат-сроч­ник после за­вер­ше­ния сроч­ной служ­бы под­пи­сал кон­тракт на два года, до­слу­жив­шись до пра­пор­щи­ка, затем ему было пред­ло­же­но по­сту­пить в во­ен­ное учи­ли­ще, чтобы по­лу­чить офи­цер­скую долж­ность 5) за­вер­ше­ние обу­че­ния в тех­ни­че­ском кол­ле­дже и по­лу­че­ние спе­ци­аль­но­сти поз­во­ли­ло вы­пуск­ни­ку устро­ить­ся ра­бо­тать на со­вре­мен­ное пред­при­я­тие в ка­че­стве на­лад­чи­ка обо­ру­до­ва­ния 6) врач, про­во­див­ший на про­тя­же­нии ряда лет ис­сле­до­ва­ние ле­че­ния бо­лез­ни, со­брал ма­те­ри­ал для кан­ди­дат­ской дис­сер­та­ции, после ее за­щи­ты, он стал глав­ным вра­чом от­де­ле­ния   А) брак Б) про­фес­си­о­наль­ная де­я­тель­ность В) об­ра­зо­ва­ние Г) служ­ба в армии

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми лиф­та­ми и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми, их ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го. В таб­ли­це под каж­дым но­ме­ром впи­ши­те не­об­хо­ди­мую букву.

           

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми со­ци­аль­но­го кон­тро­ля и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО КОН­ТРО­ЛЯ
A) мо­ло­дые люди усту­пи­ли место в ва­го­не метро по­жи­лой паре Б) во­ди­тель в по­ло­жен­ный срок про­шел тех­ни­че­ский осмотр сво­е­го ав­то­мо­би­ля B) сын-школь­ник при­знал­ся ро­ди­те­лям в по­лу­че­нии «двой­ки» Г) граж­дан­ка Н. офор­ми­ла до­ве­рен­ность на управ­ле­ние при­над­ле­жа­щей ей ав­то­ма­ши­ной пле­мян­ни­це Д) М. ре­ши­ла по­мочь по­дру­ге под­го­то­вить­ся к олим­пиа­де по ис­то­рии Е) ди­рек­тор школы со­звал за­се­да­ние по­пе­чи­тель­ско­го со­ве­та   1) мо­раль­ные нормы 2) пра­во­вые нормы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д Е
           

8.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ОТ­КЛО­НЯ­Ю­ЩЕ­ГО­СЯ ПО­ВЕ­ДЕ­НИЯ
A) мо­ло­дой че­ло­век со­би­ра­ет кол­лек­цию ста­рин­ных двер­ных зам­ков, в его кол­лек­ции уже более 300 эк­зем­пля­ров Б) пред­при­ни­ма­тель Н. от­крыл в своём род­ном го­ро­де музей кре­стьян­ских про­мыс­лов, в ко­то­ром в сво­бод­ное от биз­не­са время про­во­дит экс­кур­сии для по­се­ти­те­лей B) фут­боль­ный бо­лель­щик во время матча вы­стре­лом пе­тар­ды нанёс трав­му вра­та­рю ко­ман­ды-со­пер­ни­ка Г) граж­да­не Н. и П., от­ме­чая уход в от­пуск, зло­упо­тре­би­ли ал­ко­го­лем и устро­и­ли драку на своём ра­бо­чем месте Д) 12-лет­няя М. вы­иг­ра­ла меж­ду­на­род­ный кон­курс ис­пол­ни­те­лей оперы и на­ча­ла вы­сту­пать в мест­ном те­ат­ре Е) 16-лет­не­го граж­да­ни­на П. после по­бе­ды на меж­ду­на­род­ной олим­пиа­де по ма­те­ма­ти­ке за­чис­ли­ли на ме­ха­ни­ко-ма­те­ма­ти­че­ский фа­куль­тет МГУ   1) по­зи­тив­ное 2) не­га­тив­ное

 

А Б В Г Д Е
           

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­дель­ны­ми санк­ци­я­ми и ти­па­ми санк­ций: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

САНК­ЦИИ   ТИПЫ САНК­ЦИИ
A) пре­ми­ро­ва­ние Б) слава B) почёт Г) уволь­не­ние Д) штраф Е) пре­зре­ние   1) фор­маль­ные санк­ции 2) не­фор­маль­ные санк­ции

 

А Б В Г Д Е
           

10.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми санк­ций: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ТИПЫ САНК­ЦИИ
A) по­ни­же­ние в долж­но­сти Б) го­су­дар­ствен­ная на­гра­да B) ап­ло­дис­мен­ты Г) отказ по­жать руку Д) вы­не­се­ние пре­ду­пре­жде­ния ад­ми­ни­стра­ци­ей пред­при­я­тия Е) ком­пли­мент   1) фор­маль­ные санк­ции 2) не­фор­маль­ные санк­ции

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д Е
           

11.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ТИПЫ СЕМЕЙ
A) жена граж­да­ни­на К. ре­ши­ла по­лу­чить ещё одно об­ра­зо­ва­ние, и су­пру­ги до­го­во­ри­лись, что муж возь­мет боль­шую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла сов­ме­щать учёбу с ра­бо­той Б) в семье С. всю ра­бо­ту по дому вы­пол­ня­ет жена; муж счи­та­ет, что он за­ра­ба­ты­ва­ет день­ги, а обя­зан­ность жены - до­маш­ние дела B) отец се­мей­ства решил от­пра­вить сына учить­ся в ка­дет­ский кор­пус, а воз­ра­же­ния ма­те­ри оста­вил без вни­ма­ния Г) на се­мей­ном со­ве­те было ре­ше­но, что жена по­едет в от­пуск с по­дру­гой, а муж оста­нет­ся дома и займётся ре­мон­том квар­ти­ры Д) муж и жена ре­ши­ли по­тра­тить день­ги, от­ло­жен­ные на сов­мест­ный лет­ний отдых, на путёвку в са­на­то­рий для ба­буш­ки жены   1) пат­ри­ар­халь­ная 2) партнёрская

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д
         

1.Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Че­ло­век живет в ________(А), и его по­ступ­ки обу­слов­ле­ны ста­нов­ле­ни­ем, раз­ви­ти­ем в че­ло­ве­че­ском кол­лек­ти­ве. Нель­зя жить среди людей, не всту­пая в опре­делённые ________(Б) с окру­жа­ю­щи­ми. В усло­ви­ях со­вре­мен­ной Рос­сии и скла­ды­ва­ю­щих­ся в ней новых об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, ры­ноч­ной ________(В) и кон­ку­рент­ной борь­бы зна­чи­тель­но воз­рас­та­ет роль осмыс­лен­ной ори­ен­ти­ров­ки че­ло­ве­ка в окру­жа­ю­щей среде. Без по­ни­ма­ния тво­ря­ще­го­ся во­круг не­воз­мож­но пра­виль­но сори­ен­ти­ро­вать­ся в жизни, на­ла­дить нор­маль­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми и об­ще­ствен­ны­ми ________(Г). И в этом не­оце­ни­мую по­мощь ока­зы­ва­ет со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия. Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия изу­ча­ет ________(Д) пси­хо­ло­ги­че­ских яв­ле­ний, воз­ни­ка­ю­щих при со­ци­аль­ном вза­и­мо­дей­ствии людей. Роль ________(Е), ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия, сей­час зна­чи­тель­но воз­рос­ла».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Cписок тер­ми­нов:

1) зна­ние 2) об­ще­ство 3) груп­па
4) по­зи­ция 5) от­но­ше­ние 6) норма
7) за­ко­но­мер­ность 8) по­ве­де­ние 9) эко­но­ми­ка

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

2.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«В со­цио­ло­гии из­вест­ны че­ты­ре ос­нов­ных типа со­ци­аль­ной ________(А)раб­ство, касты, со­сло­вия и клас­сы. Пер­вые три ха­рак­те­ри­зу­ют за­кры­тые ________(Б), а по­след­ний тип — от­кры­тые. Вся­кая со­ци­аль­ная ________(В) пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность всех функ­ци­о­ни­ру­ю­щих со­ци­аль­ных ________(Г). Че­ло­век, за­ни­ма­ю­щий в этой струк­ту­ре опре­де­лен­ное ________(Д), имеет воз­мож­ность пе­ре­хо­дить с од­но­го ________(Е) на дру­гой, по­вы­шая или по­ни­жая при этом свой со­ци­аль­ный ста­тус».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) об­ще­ство 2) струк­ту­ра 3) уро­вень
4) стра­ти­фи­ка­ция 5) го­су­дар­ство 6) мо­биль­ность
7) общ­ность 8) по­ло­же­ние 9) раз­ви­тие

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

 

A Б В Г Д Е
           

 

3.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«В об­ще­стве нормы вы­пол­ня­ют ряд важ­ней­ших функ­ций. Во-пер­вых, они спо­соб­ству­ют со­ци­аль­ной ___________ (А) (т. е. со­хра­не­нию спло­чен­но­сти в об­ще­стве). Во-вто­рых, слу­жат свое­об­раз­ны­ми ___________ (Б) по­ве­де­ния, сво­е­го рода ин­струк­ци­я­ми для ис­пол­ня­ю­щих от­дель­ные роли ин­ди­ви­дов и со­ци­аль­ных ___________ (В). В-тре­тьих, спо­соб­ству­ют ___________ (Г) за от­кло­ня­ю­щим­ся по­ве­де­ни­ем. В-чет­вер­тых, обес­пе­чи­ва­ют ___________ (Д) об­ще­ства. По ха­рак­те­ру ре­гу­ли­ро­ва­ния со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния раз­ли­ча­ют нормы-ожи­да­ния и нормы ___________ (Е) ...Нормы, от­но­ся­щи­е­ся ко вто­рой груп­пе, от­ли­ча­ют­ся боль­шей стро­го­стью. На­ру­ше­ние по­доб­ных норм вле­чет за собой при­ме­не­ние се­рьез­ных ___________ (Ж), на­при­мер, уго­лов­ных или ад­ми­ни­стра­тив­ных».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) санк­ция 2) груп­пы 3) ин­те­гра­ция
4) идеал 5) кон­троль 6) эта­лон
7) пра­ви­ло 8) управ­ле­ние 9) ста­биль­ность

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е Ж

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.