|
|||||||
Схема технологического построения процессаСхема технологического построения процесса
Активное и широкое применение технологий в образовательной практике – не самоцель, а средство повышения педагогического мастерства педагогов и эффективности деятельности учащихся в достижении более высоких образовательных результатов, расширение возможностей для выбора более эффективных способов решения образовательных задач и оптимального использования ресурсов.
Технологический подход и специфика его реализации в сфере образования
Мячин Дима Никифорова Ольга Попова Анна Оренбург, 2020 год В современном мире феномен технологии является частью культуры общества. Технологический подход при подготовке учащихся позволит им гармонично жить и работать в информационно и технологически насыщенном обществе, эффективнее реализовать свой интеллектуальный потенциал. Технологический подход – это комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем планирования, управления и обеспечения всех аспектов усвоения знаний. Это системное, концептуальное, нормативное, объективированное, инвариантное описание 496 деятельности педагогов и обучающихся, направленное на достижение образовательной цели (Фрадкин Ф.А.) Функции технологического подхода: Ø Гностическая (познание отличительных свойств и признаков образовательных технологий); Ø Концептуальная (раскрытие сущности и определение специфики образовательных технологий); Ø Конструктивная (конструирование и создание новых технологий для образовательной практики); Ø Прогностическая (различные стратегии, направления, способы и методы применения технологий в образовательной практике).
Признаки технологического процесса в обучении: ¾ знание и совершенное владение техникой ¾ знакомство с фондом индивидуальных материалов ¾ владение методикой эффективного их использования, включая развитие творческого подхода (Вишневская Г.В,)
|
|||||||
|