|
|||
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 9. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Развитие ресурсосберегающих технологий уменьшает вредные выбросы в атмосферу. Б. Ежегодные разливы Нила способствовали образованию илистых плодородных почв.
1) Верно, только А; 2) Верно, только Б; 3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.
10. Верны ли следующие суждения? А. История различных стран и народов показывает, что общество активно влияет на естественную среду обитания, преобразовывает ее. Б. История различных стран и народов показывает, что природные факторы оказывают на общественное развитие значительное влияние.
1) Верно, только А; 2) Верно, только Б; 3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.
11. Выберите позиции, характеризующие отношения между природой и обществом: 1) общество, обособившись от природы, утратило зависимость от нее; 2) природа и общество оказывают воздействие друг на друга; 3) в процессе своего развития человеческое общество преобразует часть природы, ставя ее на службу себе; 4) природные катаклизмы в современном мире серьезно угрожают человечеству; 5) общество в своем развитии создает угрозу окружающей среде; 6) общество и природа никак не связаны между собой.
12. Общество, в отличие от природы: 1) является развивающейся системой; 2) подчиняется объективным законам развития; 3) обладает способностью к самопознанию; 4) выступает в качестве естественной среды обитания людей.
13. Какой из приведенных примеров отражает взаимосвязь общества и природы: 1) изменение климата под воздействием вулканической деятельности; 2) влияние солнечной активности на физическое состояние человека; 3) рост производительности труда в результате усовершенствования средств производства; 4) улучшение агротехнических приемов возделывания почвы. ЧАСТЬ 2. Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы. И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца. Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
(По А. Печчеи) 1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 1.В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них: 1) наступление человека на основные виды растений и животных; 2) рост потребностей человеческого общества; 3) научно-техническая революция. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. 2.Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки.) 2.Автор оценивает состояние различных компонентов природной среды следующим образом: 1. «Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья.» 2. «Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд.» 3. «Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.»
3.В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор. 3.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире; 2) крупнейшие научно-технические достижения человечества в XX в.: а) электронные вычислительные машины; б) расщепление ядра кладет начало атомной технике; в) развивается ракетная техника; г) происходит освоение космического пространства; д) рождается и получает широкое применение телевидение; е) создаются синтетические материалы с заранее заданными свойствами; ж) успешно осуществляется пересадка органов животных и человека. Ответы: 1-1; 2-4; 3-2; 4-3; 5- 2122; 6-1; 7-2; 8-2; 9-3; 10-3; 11-2345; 12-3; 13-4 Часть 2. 1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 1.В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них: 1) наступление человека на основные виды растений и животных; 2) рост потребностей человеческого общества; 3) научно-техническая революция. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. 2.Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки.) 2.Автор оценивает состояние различных компонентов природной среды следующим образом: 1. «Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья.» 2. «Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд.» 3. «Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.»
3.В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор. 3.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире; 2) крупнейшие научно-технические достижения человечества в XX в.: а) электронные вычислительные машины; б) расщепление ядра кладет начало атомной технике; в) развивается ракетная техника; г) происходит освоение космического пространства; д) рождается и получает широкое применение телевидение; е) создаются синтетические материалы с заранее заданными свойствами;
|
|||
|