Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по дисциплине «Основы маркетинга»



Тест по дисциплине «Основы маркетинга»

Вариант I

1. Конечной целью маркетинга является:

а) максимизация прибыли;

б) производство товаров новинок;

в) стимулирование продаж.

2. Цели деятельности фирм и цели маркетинга:

а) совершенно идентичны;

б) тесно взаимосвязаны;

в) совершенно не связаны.

3. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена - это

а) торговля;

б) менеджмент;

в) маркетинг.

4. Все, что может удовлетворить нужду:

а) потребность;

б) товар;

в) запрос.

5. Служащий компании, занимающийся анализом, планированием, претворением в жизнь намеченного функциями контроля - это

а) менеджер;

б) торговый агент;

в) управляющий по маркетингу.

6. Набором поддающихся контролю переменных факторов маркетинга называется:

а) комплекс маркетинга;

б) выборка;

в) маркетинговая информация.

7. Всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара - это

а) методы стимулирования;

б) реклама;

в) пропаганда.

8. Постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора информации - это

а) система маркетинговых исследований;

б) система маркетинговой информации;

в) рынок.

9. Набором совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга называется:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) система анализа маркетинговой информации.

10. Самым распространенным орудием исследования при сборе первичных данных называется:

а) анкета;

б) опрос;

в) интервьюирование.

11. Любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей - это

а) поставщики;

б) контактная аудитория;

в) посредники.

12. Производством нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, но рассчитанных на разные вкусы называется:

а) продукто - дифференцированный маркетинг;

б) массовый маркетинг;

в) целевой маркетинг.

13. Плановое воздействие на событие - это

а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент.

14. Материальные изделия, которые выдерживают обычно многократное использование - это

а) товары кратковременного использования;

б) недвижимость;

в) товары длительного использования.

15. Товары, которые потребитель перед покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления - это

а) товары повседневного спроса;

б) товары предварительного выбора;

в) услуги.

16. Часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести - это

а) товарный знак;

б) марочный знак;

в) марка.

17. Товар с определенным набором свойств, предлагаемый на продажу - это

а) товар в реальном исполнении;

б) товар по замыслу;

в) товар с подкреплением.

18. Процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов - это

а) товародвижение;

б) стимулирование сбыта;

в) жизненный цикл товара.

19. Денежная сумма, взимаемая за конкретный товар - это

а) цена;

б) себестоимость;

в) стоимость.

20. Посредником, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю называется:

а) розничный продавец;

б) уровень канала распределения;

в) оптовый продавец.

21. Неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены, называется:

а) личные продажи;

б) реклама;

в) пропаганда.

22. Средства, вложенные в разработку товара, могут окупаться на этапе:

а) выведения на рынок;

б) зрелости;

в) роста.

23. Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора - это

а) реклама;

б) пропаганда;

в) личные продажи.

24. Розничное заведение, предлагающее узкий товарный ассортимент значительной глубины - это

а) специализированный магазин;

б) торговый центр;

в) склад-магазин.

25. Сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения - это

а) образ жизни;

б) общественные классы;

в) референтная группа.

26. К контактным аудиториям фирмы относятся:

а) финансовые круги;

б) эксперты;

в) конкуренты.

27. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо - это

а) нужда;

б) потребность;

в) запрос.

28. Все, что предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления называется:

а) ассортиментом;

б) товаром;

в) номенклатурой.

29. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется:

а) выделение;

б) концентрация;

в) сегментирование рынка.

30. Какой этап жизненного цикла товара обеспечивает товару четко отличного от других, желательного места на рынке?

а) позиционирование на рынке;

б) проникновение на рынок;

в) выход на рынок.

31. Сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования - это

а) жизненный цикл товара;

б) комплекс маркетинга;

в) элементы маркетинга.

32. Постоянно действующей системой, предназначенной для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации называется:

а) система маркетинговых исследований;

б) комплекс маркетинга;

в) система маркетинговой информации.

33. Информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели - это

а) вторичные данные;

б) первичные данные;

в) анкета.

34.Сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом - это

а) выборка;

б) семья;

в) социальная группа.

35.Силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду - это

а) макросреда;

б) потребители;

в) правительство.

36.Маркетинг 1-ого продукта, предназначенного сразу для всех покупателей - это

а) целевой маркетинг;

б) продукто - дифференцированный маркетинг;

в) массовый маркетинг.

37.Определение вида интересующей заказчика, информации и пути ее эффективного сбора - это

а) наблюдение;

б) отбор источников информации;

в) опрос.

38.Средство или способ решения какой – то проблемы - это

а) товар;

б) товар по замыслу;

в) запрос.

39.Товарами, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой называются:

а) товары предварительного выбора;

б) товары пассивного спроса;

в) товары повседневного спроса.

40.Имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетания предназначенные для идентификации и выделения Т или У одного продавца среди Т и У конкурентов - это

а) марка;

б) марочный знак;

в) товарный знак.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.