![]()
|
|||
Тест по дисциплине «Основы маркетинга»Тест по дисциплине «Основы маркетинга» Вариант I 1. Конечной целью маркетинга является: а) максимизация прибыли; б) производство товаров новинок; в) стимулирование продаж. 2. Цели деятельности фирм и цели маркетинга: а) совершенно идентичны; б) тесно взаимосвязаны; в) совершенно не связаны. 3. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена - это а) торговля; б) менеджмент; в) маркетинг. 4. Все, что может удовлетворить нужду: а) потребность; б) товар; в) запрос. 5. Служащий компании, занимающийся анализом, планированием, претворением в жизнь намеченного функциями контроля - это а) менеджер; б) торговый агент; в) управляющий по маркетингу. 6. Набором поддающихся контролю переменных факторов маркетинга называется: а) комплекс маркетинга; б) выборка; в) маркетинговая информация. 7. Всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара - это а) методы стимулирования; б) реклама; в) пропаганда. 8. Постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора информации - это а) система маркетинговых исследований; б) система маркетинговой информации; в) рынок. 9. Набором совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга называется: а) наблюдение; б) эксперимент; в) система анализа маркетинговой информации. 10. Самым распространенным орудием исследования при сборе первичных данных называется: а) анкета; б) опрос; в) интервьюирование. 11. Любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей - это а) поставщики; б) контактная аудитория; в) посредники. 12. Производством нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, но рассчитанных на разные вкусы называется: а) продукто - дифференцированный маркетинг; б) массовый маркетинг; в) целевой маркетинг. 13. Плановое воздействие на событие - это а) наблюдение; б) опрос; в) эксперимент. 14. Материальные изделия, которые выдерживают обычно многократное использование - это а) товары кратковременного использования; б) недвижимость; в) товары длительного использования. 15. Товары, которые потребитель перед покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления - это а) товары повседневного спроса; б) товары предварительного выбора; в) услуги. 16. Часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести - это а) товарный знак; б) марочный знак; в) марка. 17. Товар с определенным набором свойств, предлагаемый на продажу - это а) товар в реальном исполнении; б) товар по замыслу; в) товар с подкреплением. 18. Процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов - это а) товародвижение; б) стимулирование сбыта; в) жизненный цикл товара. 19. Денежная сумма, взимаемая за конкретный товар - это а) цена; б) себестоимость; в) стоимость. 20. Посредником, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю называется: а) розничный продавец; б) уровень канала распределения; в) оптовый продавец. 21. Неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены, называется: а) личные продажи; б) реклама; в) пропаганда. 22. Средства, вложенные в разработку товара, могут окупаться на этапе: а) выведения на рынок; б) зрелости; в) роста. 23. Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора - это а) реклама; б) пропаганда; в) личные продажи. 24. Розничное заведение, предлагающее узкий товарный ассортимент значительной глубины - это а) специализированный магазин; б) торговый центр; в) склад-магазин. 25. Сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения - это а) образ жизни; б) общественные классы; в) референтная группа. 26. К контактным аудиториям фирмы относятся: а) финансовые круги; б) эксперты; в) конкуренты. 27. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо - это а) нужда; б) потребность; в) запрос. 28. Все, что предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления называется: а) ассортиментом; б) товаром; в) номенклатурой. 29. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется: а) выделение; б) концентрация; в) сегментирование рынка. 30. Какой этап жизненного цикла товара обеспечивает товару четко отличного от других, желательного места на рынке? а) позиционирование на рынке; б) проникновение на рынок; в) выход на рынок. 31. Сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования - это а) жизненный цикл товара; б) комплекс маркетинга; в) элементы маркетинга. 32. Постоянно действующей системой, предназначенной для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации называется: а) система маркетинговых исследований; б) комплекс маркетинга; в) система маркетинговой информации. 33. Информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели - это а) вторичные данные; б) первичные данные; в) анкета. 34.Сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом - это а) выборка; б) семья; в) социальная группа. 35.Силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду - это а) макросреда; б) потребители; в) правительство. 36.Маркетинг 1-ого продукта, предназначенного сразу для всех покупателей - это а) целевой маркетинг; б) продукто - дифференцированный маркетинг; в) массовый маркетинг. 37.Определение вида интересующей заказчика, информации и пути ее эффективного сбора - это а) наблюдение; б) отбор источников информации; в) опрос. 38.Средство или способ решения какой – то проблемы - это а) товар; б) товар по замыслу; в) запрос. 39.Товарами, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой называются: а) товары предварительного выбора; б) товары пассивного спроса; в) товары повседневного спроса. 40.Имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетания предназначенные для идентификации и выделения Т или У одного продавца среди Т и У конкурентов - это а) марка; б) марочный знак; в) товарный знак.
|
|||
|