![]()
|
||||||||||||
Тема 5. Планирование образовательного процесса в ДОУТема 5. Планирование образовательного процесса в ДОУ 1. Планирование как основа организации педагогического процесса в ДОУ. 2. Образовательная программа ДОУ. Основы планирования и разработки рабочей программы. 3. Система Планов ДОУ. Годовой план ДОУ. 4. Комплексно-тематическое планирование в разных возрастных группах ДОУ. 5. Документация воспитателя. Требования к оформлению и ведению.
1. Планирование как основа организации педагогического процесса в ДОУ. Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. Педагогический процесс имеет цель, содержание, деятельность и результат. А его исполнителями обязательно являются две взаимосвязанные стороны – тот, кто воспитывает, и тот, кого воспитывают.
На первом, подготовительном этапе педагогического процесса определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, прогнозируются результат и схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания. Завершается подготовительный этап планом перспективной работы. План реализуется на втором, основном этапе педагогического процесса. На основном этапе осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами. Оперативный контроль помогает обнаружить
ошибки и тут же произвести коррекцию, внести необходимые дополнения или изменения. Третий, заключительный этап предназначен для анализа результатов. Анализ имел место и на основном этапе, но теперь проводится исчерпывающий анализ причин получения положительных результатов и образования недостатков. Еще раз рассматривается правомерность поставленных задач, адекватность избранных средств, методов, форм организации. Выявляется то, что дало наилучший результат, и то, что оказалось мало действенным.
Таким образом, педагогический процесс эффективен при условии грамотного планирования.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания дошкольников. План позволяет:
Планирование — процесс творческий, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой. Планирование позволяет
Стратегическое педагогическое планирование в ДОО – это процесс и результат определения целей, содержания и организации образовательной деятельности. Они отражены в основной образовательной программе дошкольного образования. В качестве тактических плановых документов по реализации образовательной программы в ДОО традиционно рассматривались перспективный и календарный планы педагогов. «Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования» (ФГОС ДО). Статья 32 Закона РФ «Об образовании» подтверждает это, относя разработку и утверждение образовательных программ к компетенции образовательного учреждения (п. 2 пп. 6).
|
||||||||||||
|