Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 5. Планирование образовательного процесса в ДОУ



Тема 5. Планирование образовательного процесса в ДОУ

1. Планирование как основа организации педагогического процесса в ДОУ.

2. Образовательная программа ДОУ. Основы планирования и разработки рабочей программы.

3. Система Планов ДОУ. Годовой план ДОУ.

4. Комплексно-тематическое планирование в разных возрастных группах ДОУ.

5. Документация воспитателя. Требования к оформлению и ведению.

 

1. Планирование как основа организации педагогического процесса в ДОУ.

Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей.

Педагогический процесс имеет цель, содержание, деятельность и результат. А его исполнителями обязательно являются две взаимосвязанные стороны – тот, кто воспитывает, и тот, кого воспитывают.

В педагогическом процессе можно выделить три этапа: - подготовительный, - основной и - заключительный.

На первом, подготовительном этапе педагогического процесса определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, прогнозируются результат и схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания. Завершается подготовительный этап планом перспективной работы.

План реализуется на втором, основном этапе педагогического процесса. На основном этапе осуществляется педагогическое взаимодействие

воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами. Оперативный контроль помогает обнаружить  

 

 

ошибки и тут же произвести коррекцию, внести необходимые дополнения или изменения.

Третий, заключительный этап предназначен для анализа результатов. Анализ имел место и на основном этапе, но теперь проводится исчерпывающий анализ причин получения положительных результатов и образования недостатков. Еще раз рассматривается правомерность поставленных задач,  адекватность избранных средств, методов, форм организации. Выявляется то, что дало наилучший результат, и то, что оказалось мало действенным.

 

Таким образом, педагогический процесс эффективен при условии грамотного планирования.

 

Планирование воспитательной работы — это педагогическое моделирование деятельности воспитателя.

 

Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания дошкольников.

План позволяет:

четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;

целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной работы;

спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности.

 

Планирование — процесс творческий, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Планирование позволяет

устранить отрицательный эффект неопределенности,

сосредоточить внимание на главных задачах,

облегчить контроль.

предупреждать ошибки,

организовать труд воспитателя, защитить от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития.

равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки,

предсказывать трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

Педагогическое планирование работы ДОУ представлено двумя видами планов – стратегическим и тактическим.  

Стратегическое педагогическое планирование в ДОО – это процесс и результат определения целей, содержания и организации образовательной деятельности. Они отражены в основной образовательной программе дошкольного образования.

В качестве тактических плановых документов по реализации образовательной программы в ДОО традиционно рассматривались перспективный и календарный планы педагогов.

«Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с  учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования» (ФГОС ДО).

Статья 32 Закона РФ «Об образовании» подтверждает это, относя разработку и утверждение образовательных программ к компетенции образовательного учреждения (п. 2 пп. 6).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.