Календарно-тематическое планирование клуба «Развивайка»
Календарно-тематическое планирование клуба «Развивайка»
от воспитателя
Тема неделя«Лето звонкое будь со мной! Защитим детей планеты!»
Группа средняя группа
День недели
| Вид образовательной деятельности
| Формы работы
| Ссылка на аудио/видео материалы, художественные тексты
| Понедельник
|
Познавательное развитие
| Тема: «Лето красное – прекрасное. Летние явления природы»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями.
Задачи: формировать интерес к познанию природы. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду. Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Игра «Бывает – не бывает»
Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.
(Дети образуют круг, взрослый становится в центре круга, кидает мяч каждому ребенку, задает вопросы, ребенок отвечает: бывает – не бывает).
Дид. игра «Четвертый лишний»
Цель:
Формирование умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Задачи:
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
| Загадки:
Солнце светит, Ветер свищет, Дождик льет, как из ведра. После дождика на небе, Сразу радуга видна. Эти изменения погоды, Дарят нам (явления природы)
Явление природы Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (солнце)
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла И сады и огороды Всей округи полила. (гроза)
Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни выйти, Ни войти. (радуга)
Белым паром стелется Не вьюга, не метелица И не дым… Что за обман? Это же густой… (туман)
Утром рано на заре Выступает на траве, Это капельки с водой, Называются (росой)
| Вторник
|
Развитие речи
| Тема: «Все цветы небывалой красоты»
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи:Познакомить детей с разнообразием мира цветов. Знакомить с названиями цветов, их строением. Обогащать и активизировать словарь. Сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные). Воспитывать бережное отношение к цветам.
Физкультурная минутка «В лесу»
Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в стороны.)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)
Собираем по кустам,
Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)
Тут в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
На полянке серый зайчик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)
|
| Среда
|
Аппликация
| Тема:«Летающий дом»
Цель: формирование умения составлять изображение из частей.
Задачи: Составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Пальчиковая гимнастика.
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).
| https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15618287905714825472&text=ютуб+видео+детская+аппликация&path=wizard&parent-reqid=1589911870460150-326965462692824700292-production-app-host-man-web-yp-115&redircnt=1589911874.1
| Четверг
|
Познавательное развитие
(ФЭМП, Развитие познавательно-исследовательской деятельности)
| Тема: «Эксперимент «Радуга на стене»
Цель: формирование знаний об окружающем мире.
Задачи: Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Через опыт научить определять физические свойства воды. Научить делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
*Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Дид. игра «Когда это бывает?»
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
| https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16588629902958483875&text=опыт%20эффект%20радуги&path=wizard&parent-reqid=1589914981753862-1770496557671267273100244-production-app-host-vla-web-yp-144&redircnt=1589915001.1
https://yandex.ru/efir?stream_id=4a52978d79f9c7428d0211d755476c57&from_block=logo_partner_player
| Пятница
|
Рисование
| Тема: «Мороженое»
Цель: формирование интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета и композиции, творческое воображение; воспитывать духовно-нравственные качества у детей, интерес к народным традициям, эстетические чувства (умение видеть красоту, разные сочетания красок и узоров), аккуратность, самостоятельность.
| https://yandex.ru/efir?stream_id=4a52978d79f9c7428d0211d755476c57&from_block=logo_partner_player
|
|