Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природ



СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА – система решения мастером и обучающимися учебно-производственных задач, обеспечивающих формирование основ профессионального мастерства.

Профессиональное мастерство - комплекс профессиональных знаний, умений (двигательных – моторных и сенсорных – умственных) и профессиональных компетенций.

Особенности УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

- это одновременно учебный процесс и производственный процесс, дидактически организованный;

- УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА осуществляется параллельно с теоретическим обучением;

-обучающиеся овладевают умениями в процессе производительного труда, создавая материальные ценности или оказывая услуги.

Мастер производственного обучения – одновременно организатор и руководитель как учебного, так и производственного процесса.

              

Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.

Производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию и включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
(Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197-ФЗ.-В ред. от 01.12.2007.-Ст. 209)

Составляющие трудовой деятельности:

- планирование и организация трудового процесса;

- практическое исполнение трудового процесса;

-анализ и контроль полученных результатов

Основные этапы учебного процесса, обеспечивающие подготовку обучвющихся к выполнению основных компонентов трудовой деятельности:

- выдвижение и осознание познавательно-практической (учебно-производственной) задачи;

- теоретическое решение познавательно-практической (учебно-производственной) задачи (разработка алгоритма действий);

-практическое решение поставленной задачи (выполнение учебно-производственного задания);

- анализ достижений учащихся, проверка и оценка знаний, умений мастером и самооценка деятельности учащимися.

Система учебной практики ( производственного обучения) – совокупность содержательных и структурных компонентов учебной практики и последовательности усвоения знаний и умений.

1. Предметная система.

Производственное обучение строится по видам изготавливаемых изделий (или продукции). Создается примерная номенклатура изготавливаемых изделий, включающая все необходимые виды работ по профессии и наиболее типичные виды продукции. Последовательность выполнения работ – от простого к сложному.

2. Операционная система.

Производственное обучение строится на последовательном овладении обучающимися отдельными операциями, совокупность которых позволяет изготавливать любое изделие. Операция – ряд действий, объединенных одной целью или определенная деятельность, направленная на решение конкретной задачи.

3. Аналитическая система Центрального института труда (ЦИТ).

Основу овладения профессией составляет глубокое, доведенное до полного автоматизма, усвоение правильных движений и приемов, используемых при выполнении соответствующих профессиональных операций и работ. Прием – элементарное законченное трудовое действие (статические – поза, исходное положение, динамические – различные виды движений).

4. Операционно-комплексная система.

Производственное обучение строится на овладении общими приемами работы и дальнейшем последовательном чередовании операций с выполнением комплексных работ, включающих все изученные операции, их комплекс. Комплекс – совокупность операций, не составляющих всего содержания труда по какой-либо профессии, но имеющая законченность и вариативность

5. Приемо-комплексно-видовая система.

Производственное обучение строится на том, что учащиеся вначале изучают определенные приемы, а затем чередуют последовательное овладение приемами с выполнением определенных видов работ. Вид работ – технологически обособленная часть производственного процесса, характерная для соответствующей профессии.

6. Другие системы производственного обучения: предметно-комплексная, зональная, технологическая, процессуальная, проблемно-аналитическая.

Содержание производственного обучения – совокупность практических знаний и умений, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности выполнения будущими квалифицированными рабочими работ установленного уровня квалификации по определенным профессиям.

Основания для формирования содержания производственного обучения – анализ трудовой и производственной деятельности рабочих соответствующей профессии и квалификации.

Структурные элементы трудовой деятельности: операции, приемы, действия, движения.

Содержательные (функциональные элементы) деятельности:

- планирование;

-подготовка;

-осуществление;

- контроль;

- обслуживание

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.