Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура программы Паскаль.. lt;короткие> означает или.. lt;целый>::= Byte/ Word/ Integer/ Longint/ Shorting. lt;вещественный>::= Real/ Single/Double/Extended/Comp. lt;знаки операций> ::= +| *| mod | div



Структура программы Паскаль.

:= <присвоить>

::=<есть, понимаем>

| <альтернатива либо то либо это (или)>

 { }  то, что внутри повторяется 0 или большее число раз.

[ ] <длинные> может быть, а может отсутствовать.

 [ ]<короткие> означает или.

  <Паскаль программа> ::=<заголовок>; <блок>

<заголовок>:= program <имя программы>  обязательно начинается с буквы, последовательность латинских букв и цифр.

<имя программы> ::= <идентификатор>

<идентификатор>::= буква { буква/цифра}

<блок>::=<описание>; <составной оператор>

<описание>::= [<описание константы>] [<описание переменной>]

<описание констант>::= const <определение констант>

<описание переменных>::= var <список переменных>

<список переменных> ::=<идентификатор>: <тип>

<тип>::= <целый> | <вещественный>| <символьный>

<целый>::= Byte/ Word/ Integer/ Longint/ Shorting

<вещественный>::= Real/ Single/Double/Extended/Comp

Описание : идентификатор Char.Значением переменной этого типа может быть любой символ- это буквы, цифры, знаки препинания и специальные символы, которые задаются в апострофах. Например:  ch:= ‘*’ ; a:= ‘3’ ; letter := ‘G’.

<знаки операций> ::= +| *| mod | div

 +сложение, *умножение,mod -остаток от деления , div – целая часть деления

<ввод> ::= Read ( <список ввода>) |  ReadLn  [<список ввода>]

   Добавление Ln –переход на следующую строку.      

Пустой ReadLn; пауза, нажимаем Enter и продолжаем дальше.

<вывод> ::= Write(<список вывода>) | WriteLn [<список вывода>]

   Добавление Ln –переход на следующую строку.  

Пустой WriteLn;пропускает строчку, переходит на новую строчку.

                Структура программы на Паскале:

  Program (Имя программы

    Label      (раздел описания меток)

    Const      (раздел описания констант)

     Type       (раздел описания типов)

     Var        (раздел описания переменных)

     Procedure (Function)(раздел описания подпрограмм)

            Begin

                 (раздел операторов)

              End. (конец программы)

Например: составить программу ввода двух чисел с клавиатуры и нахождения их суммы.

Program Cymma;

Вместо Writeln(‘A=’,’B=’);           ReadLn(A,B); Можно разделить ввод А и В по разным строчкам: Writeln (‘A=’); ReadLn(A); Writeln(‘B=’); ReadLn(B);  
Var A,B,C: Integer;                  

begin

WriteLn (‘A=’, ‘B=’);

ReadLn (A,B);

C:=a+b;

Writeln (‘C=’,C);     

ReadLn;

End.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.