|
|||
Структура информационной системыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Юсупов Расиль, ССА-29 1.3.4. Структура информационной системы Общую структуру информационной системы независимо от области применения можно рассматривать как совокупность обеспечивающих подсистем (рис. 1.5). Техническое обеспечение — комплекс технических средств, используемых для функционирования системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств включает в себя: ■ компьютеры разных моделей и классов; ■ устройства регистрации, сбора, накопления, хранения, обработки и воспроизведения информации (автоматические датчики, сканеры, принтеры, графопостроители и др.); рис. 1.5. ■ средства передачи данных и линии связи (локальные, корпоративные и глобальные компьютерные сети). Программное обеспечение — совокупность общесистемных и специальных программных продуктов, а также соответствующая документация. К общесистемному ПО относятся комплексы программ общего назначения, организующие типовые вычислительные и технологические процессы обработки данных (операционные системы (ОС), сервисные программы, системы программирования). Математическое обеспечение — совокупность экономико-математических методов, моделей и алгоритмов, описанных в проектной документации и реализующих автоматизированное решение задач для достижения системных целей, а также обеспечивающих нормальное функционирование комплекса технических средств. Информационное обеспечение — комплекс унифицированной документации, системы классификации, кодирования и защиты информации, схем информационных потоков в организации, баз данных и методологии их построения. Основное назначение подсистемы состоит в своевременном формировании и предоставлении достоверной и полной информации управленческому персоналу организации для принятия соответствующих решений. Организационное обеспечение — совокупность методов, средств и документации, регламентирующих взаимодействие персонала организации с техническими и программными средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации автоматизированных ИС. Правовое обеспечение — совокупность правовых норм и нормативно-правовых документов, определяющих необходимость создания и юридический статус результатов функционирования автоматизированных ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации, а также права и обязанности системных пользователей и персонала.
|
|||
|