![]()
|
|||||||
Тема: Иррациональные уравнения и неравенстваСтр 1 из 2Следующая ⇒ 20.11.20 Тема: Иррациональные уравнения и неравенства Повторить стр.60-62 учебника Выучить стр.63-68 Ознакомиться с видеоуроком по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5569/conspect/159262/ Ознакомиться с образцами решения задач и переписать их в рабочую тетрадь. №163(2, 3) 2) 3-х = ; Возведём обе части уравнения в квадрат.
9-6х+
Умножим на -1. 6х- Возведём обе части уравнения в квадрат.
36
6
При возведении обеих частей уравнения в чётную степень возможно появление лишних корней. Обязательна проверка. Для этого подставим найденные значения в уравнение. 3-0= 3= 3= 3=3 - верное равенство. Тогда х=0 -корень данного уравнения.
3-2= 1= 1= 1= 1= 1=1 - верное равенство. Тогда х=2 - корень данного уравнения Ответ: х=0, х=2.
3) - =2; Очевидно, что под корнями находится одинаковое буквенное выражение. Тогда выполним замену Получим
Возведём обе части уравнения в квадрат
а+12= а+2 4
а=4. Тогда
По обратной теореме Виета корни: х= -4, х=1. Проверка.
4-2 =2; 2=2 - верное равенство. Тогда х = -4 - корень.
Ответ: х= -4, х=1. №164(1) + = .
Обе части второго неравенства имеем право возвести в квадрат, так как с учётом первого неравенства х всегда положителен. Возведём обе части уравнения в квадрат.
2х +2 =6;
|
|||||||
|