|
|||
З а н я т и е. косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится. громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться. заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся. в, стая, снегу, в, живет, куропаток. вылетают, болото, они, клЗ а н я т и е «Составление связного текста из деформированных предложений» 1.Вставь пропущенные слова. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое — составляют ……. предложения. Подлежащее обозначает, о ком или о чём го- ворится в предложении, и отвечает на вопро - сы ……… . Подлежащее подчёркивается …….. . Сказуемое обозначает, что в предложении го- ворится о …….., и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др. Сказуемое подчёркивается …….. . Подлежащее и сказуемое не являются … . 2.Впиши подлежащее в каждое предложение. Подчеркни грамматическую основу. _________учит детей. ____________поймали большую щуку. Пришла поздняя__________ . ________едут в поезде.
3.Прочитай предложения. Подчеркни в них грамматическую основу. О б р а з е ц р а с с у ж д е н и я. Желтеют ли- стья. В предложении говорится о листьях. (Ч т о?) листья. Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. Листья (ч т о делают?) желтеют. Это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами. Солнце печёт. Наступили холода. Вот настала осень. Серёжа плавает в реке. За окном сверкнула яркая молния. 5. косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся в, стая, снегу, в, живет, куропаток вылетают, болото, они, клюкву, по, днем, ходят, выкапывают опять, в, поклюют, снег, и заметит, снегом, кто, под, их
- Что вы заметили? - Как вы думаете, это текст? - Попробуйте по заголовку определить тему будущего текста.
5. Целеполагание.
- Легко ли было понять смысл? - Почему? - Можно ли назвать это текстом? - Что нужно сделать, чтобы получился текст?
- Какова цель занятия? (Я буду учиться составлять текст из деформированных предложений и грамотно их записывать)
6.Планирование предстоящих действий.
- Для того, чтобы составить текст, что нужно сделать? - Как это сделать? (Понять о ком или о чем говорится в предложении) - Например. По болоту скакал заяц. Заяц скакал по болоту. (Обсуждается лучший вариант) Работа с остальными предложениями.
7.Работа с орфограммами. – Какие орфограммы вы нашли в тексте? 8. Обратите внимание на слова: чувствует, вырываться, шевелится, из-под, поклюют, перепуганный.
8.Подготовка к записи текста. 9- Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложения на письме? Начало предложения пишу с большой буквы. Слова пишу раздельно. Ставлю знаки препинания в конце предложения.
- Сколько абзацев в тексте? Докажите. - Как показать абзац на письме? 10.Запись текста …
|
|||
|