Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





З а н я т и е. косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится. громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться. заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся. в, стая, снегу, в, живет, куропаток. вылетают, болото, они, кл



З а н я т и е

 «Составление связного текста из деформированных предложений»

1.Вставь пропущенные слова.

Главные члены предложения — подлежащее и

сказуемое — составляют ……. предложения.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём го-

ворится в предложении, и отвечает на вопро -

сы ……… .

Подлежащее подчёркивается …….. .

Сказуемое обозначает, что в предложении го-

ворится о …….., и отвечает на вопросы что делает?

что сделает? и др.

Сказуемое подчёркивается …….. .

Подлежащее и сказуемое не являются … .

2.Впиши подлежащее в каждое предложение.

Подчеркни грамматическую основу.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________учит детей.

____________поймали большую щуку.

Пришла поздняя__________ .

________едут в поезде.

 

3.Прочитай предложения. Подчеркни в них

грамматическую основу.

О б р а з е ц р а с с у ж д е н и я. Желтеют ли-

стья.

В предложении говорится о листьях. (Ч т о?)

листья. Это подлежащее, подчёркиваю одной

чертой. Листья (ч т о делают?) желтеют. Это

сказуемое, подчёркиваю двумя чертами.

Солнце печёт.

Наступили холода.

Вот настала осень.

Серёжа плавает в реке.

За окном сверкнула яркая молния.

5.
по, заяц, болоту, скакал, кочку, с, на, бух, кочки, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

в, стая, снегу, в, живет, куропаток

вылетают, болото, они, клюкву, по, днем, ходят, выкапывают

опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под, их

 

- Что вы заметили?

- Как вы думаете, это текст?

- Попробуйте по заголовку определить тему будущего текста.

 

5. Целеполагание.

 

- Легко ли было понять смысл? - Почему?

- Можно ли назвать это текстом?

- Что нужно сделать, чтобы получился текст?

 

- Какова цель занятия? (Я буду учиться составлять текст из деформированных предложений и грамотно их записывать)

 

6.Планирование предстоящих действий.

 

- Для того, чтобы составить текст, что нужно сделать?

- Как это сделать? (Понять о ком или о чем говорится в предложении)

- Например. По болоту скакал заяц. Заяц скакал по болоту.

(Обсуждается лучший вариант)

Работа с остальными предложениями.

 

7.Работа с орфограммами.

– Какие орфограммы вы нашли в тексте?

8. Обратите внимание на слова: чувствует, вырываться, шевелится, из-под, поклюют, перепуганный.

 

8.Подготовка к записи текста.

9- Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложения на письме?

Начало предложения пишу с большой буквы.

Слова пишу раздельно.

Ставлю знаки препинания в конце предложения.

 

- Сколько абзацев в тексте? Докажите.

- Как показать абзац на письме?

10.Запись текста …

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.