Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Начинаем готовиться к итоговому сочинению.



Начинаем готовиться к итоговому сочинению.

Перечитайте повести Н.В. Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Шинель».

Выберите одну из предложенных тем и напишите сочинение на основе указанных повестей.

1. Как вы понимаете высказывание Н.В. Гоголя о Петербурге: «Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!»?

2. Согласны ли вы с утверждением литературоведа Н.П. Анцифирова, что « Петербург Гоголя – город двойного бытия»?

3. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

4. Все ли мечты должны сбываться?

Подготовка к итоговому сочинению

Шаг I. Выбор темы.

1. Задать себе вопросы:

 — Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые

слова всех тем)

 — На каком материале можно раскрыть данные темы?

 — Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве

аргументов?

2. Выбрать одну из предложенных тем.

 При выборе темы надо помнить, что он должен определяться не моими симпатиями

(этого писателя люблю, а этого нет), а знанием материала.

Шаг 2. Стратегия дальнейшей работы

Тема выбрана! Что делать дальше?

1. Возвращаюсь к поставленным вопросам, остановившись на выбранной теме.

2. Нахожу ответы на ТРИ составных вопроса:

ЧТО (О ЧЁМ) писать? ЗАЧЕМ писать? КАК писать?
1. Обдумываю собственное мнение. Составляю опорный план. 1. Определяю основную мысль сочинения. 1. Пишу вступление, включив в него тезис (оформляю собственное мнение)
2. Вспоминаю произведения, в которых раскрывается данная тема. Обдумываю аргументацию. 2. Проверяю, прослеживается ли цель высказывания, т.е. коммуникативный замысел сочинения 2. Доказываю его, подобрав произведения для аргументации
3. Обдумываю композицию и форму сочинения   3. Пишу заключение

 

3. Обдумать вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть:

 — высказывание своего взгляда на проблему;

 — вступление в спор с воображаемым оппонентом или приглашение его к разговору;

 — обоснование причин обращения к этой теме;

 — эмоционально ввод в тему сочинения;

 — использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю (читателю);

 — проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы;

 — проведение экскурса в историю (краткая характеристика эпохи);

 — оформление вступления в виде вопросов

4. Обдумать заключение. Это может быть так:

 — обобщение сказанного. Для этого ещё раз перечитываю тезисный план, записанный

на черновике, и, не повторяя высказанных мыслей, обобщаю изложенное. При этом не

забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7

предложений.

 — возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»)

 — взгляд вперёд, то есть можно пофилософствовать о том, что будет, если…

(Например, рассуждая о «взгляде на судьбу России классиков различных лет»,

представить, что сказали бы классики будущего, если положение дел в стране резко не

изменится).

 — обращение к читателю. Если вступление было оформлено в форме приглашения к

разговору, то закончить сочинение можно таким же обращением. Смысл обращения к

собеседнику может быть различным: можно призвать его к какому-то поступку или

задать риторический вопрос, на который каждый из нас должен ответить

самостоятельно.

 — обращение к оригинальной цитате.

Шаг 3. Тактика работы над сочинением

1. Пишу сочинение на черновике.

2. Пересчитываю количество слов (рекомендованное количество - 350 слов).

Максимальное количество слов не устанавливается).

Сочинение объёмом менее 250 не оценивается.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.