|
|||
Ф.И.О. студента(ки) Смирновой Елены Евгеньевны.Ф.И.О. студента(ки) Смирновой Елены Евгеньевны. ОБ-РЛ-12._ Источники информации и стратегии чтения и понимания учебного и научного текстов. Задание 1:Назовите источники информации (с кратким комментарием). Ответ: Источники информации – это система, компоненты которой обеспечивают размещение, доступность и целостность информации в соответствии с её назначением. К источникам информации можно отнести людей, книги, социальные сети, СМИ, телевидение, музеи, кинотеатры, энциклопедии, радио, газеты, журналы, также различная еда может быть источником вкусовой информации. Задание 2:Осмыслите, что такое текстовая основа речи. Прочитайте текст. Русское слово парта в переводе с латинского означает «отдельно, в стороне». Основная масса учеников раньше рассаживалась на длинных лавках за большим общим столом. Провинившихся или неуспевающих могли отсаживать в виде наказания отдельно за небольшой стол с короткой лавкой. Оказалось, что контролировать работу и вызывать к доске сидящего за партой легче, чем его одноклассников, размещенных за длинным столом. Поэтому постепенно большие общие столы сменились небольшими столами на двух учеников (по Н. Араповой). Задание 3: Определите, какой это тип речи: описание, повествование, рассуждение? Ответ: Тип речи данного текста - повествование с элементами описания. Задание 4:Обоснуйте, какую роль в тексте играет первое предложение? Ответ: Первое предложение текста является началом дальнейшего рассуждения. Благодаря первому предложению мы понимаем, что речь пойдет о партах. В Вашу копилку мудрых мыслей: «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.Лихачев). В мою копилку мудрых мыслей: « Люди учатся, как говорить, а главная наука – как и когда молчать» ( Лев Николаевич Толстой ).
|
|||
|