|
|||
Тема: Водный транспорт. Корабль «Швертбот»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Водный транспорт. Корабль «Швертбот» 1 занятие. Цель:познакомить учащихся с водным транспортом и его видами, изготовить корабль из бумаги. Задачи:
· учиться анализировать конструкцию изделия, · проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения.
Сегодня на занятии мы приступим к изготовлению водного транспорта, а именно, простой модели корабля «Швертбот». Но вначале познакомимся с тем, какой водный транспорт бывает, и кто занимается его изготовлением.
Задания для учащихся: 1) Определить по внешнему виду судна историческую последовательность появления водного транспорта.
Какой вид судна появился первым? Конечно же, плот. На втором месте – лодка, третьем – парусник, четвертом – пароход, пятом – корабль.
А как вы думаете, в чем различие современных видов водного транспорта от самых первых? Это использование современных более прочных материалов. Высокая скорость. Первые суда не имели двигателей и т.п
Прежде чем начнем изготавливать корабль познакомимся с основными элементами конструкции судна:корпус (левый борт, правый борт), корма, палуба, парус, мачта.
Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой (для надводных судов) или цилиндрической (для подводных лодок) формы.
Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров.
Па́рус — ткань или пластина, прикрепляемая к средству передвижения и преобразующая энергию ветра в энергию движения.
Мачтами называют длинные цилиндрические колонны из дерева и стали, установленные наклонно или вертикально относительно палубы судна.
|
|||
|