|
|||
Схема конфликтологической диагностики
СХЕМА АНАЛИЗА КОНФЛИКТА по фильму «Отель Руанда» Схема конфликтологической диагностики | |||
№ п/п | Признак | Конкретный конфликт________________________________________________ | |
1. | Конфликтная ситуация | обозначение противоречий, содержащих истинную причину конфликта. Мы рассматриваем общество с точки зрения системы. И если в этой системе возникает дисбаланс, мы анализируем внешние и внутренние причины, по которым возник конфликт. | |
2. | Зона конфликта | экономическое положение, структура социальной группы (или населения), условия и уровень жизни, экологическая ситуация, распределение функций и роли, зон ответственности и т.д. Здесь необходимо говорить о том, в какой сфере жизни общества возник конфликт. | |
3. | Локализация конфликта | Пространственно-временная локализация: a. где возник конфликт (место) время возникновения и длительность протекания (частота, непрерывность) | |
4. | Субъекты конфликта | группа в целом, или ее представители, официальные и неофициальные представители, организованные общности. Истинные и подставные субъекты. А также скрытые и явные участники. Явными участниками являются те, кто непосредственно участвует в конфликте, скрытыми те, кто явно не участвует, но всячески способствует эскалации конфликта (раскачивает него, посдстрекает стороны, вооружает их и т.д. и т.п.) | |
5. | Инициаторы конфликта | пассивные и активные участники конфликта. Поджигатели, провокаторы конфликта. Здесь мы рассказываем не о героях фильма, а о реальных субъектах участвующих в этом конфликте. Ориентируйтесь на приложенную к заданию статью о Руандийском конфликте. Кто-то умудрился назвать пассивным участником Пола – главного героя фильма. | |
6. | Предпосылки конфликта | реальные или мифологизированные события, предыстория, открытость информации, мотивы, слухи | |
7. | Конфликтогены | непосредственные действия (или бездействие), могущие привести и приведшие к конфликту | |
8. | Инцидент | описание стечения обстоятельств, послуживших поводом для конфликта | |
9. | Объект и предмет конфликта. | общее поле и сфера конфликта, а также конкретное содержание спорной проблемы | |
10. | Контекст конфликта | (политические, правовые, моральные характеристики). Контекст конфликта – это те условия внутри станы и за ее пределами, на фоне которых разворачивался конфликт | |
11. | Цели конфликта | нацеленность на эскалацию конфликта или сотрудничество, видимые и скрытые цели, достижение одностороннего выигрыша или взаимной выгоды, стремление к компромиссу и консенсусу или превосходству. Здесь необходимо говорить о целях всех участников конфликта (скрытых и явных), потому что каждый из них влияет на ход конфликта. | |
12. | Средства конфликта | виды используемых материальных и символических средств, степень их использования, манипуляция или реальное применение | |
13. | Механизм возникновения конфликта | Выяснение формулы конфликта: 1) конфликтная ситуация + инцидент; 2) сумма двух или более конфликтных ситуаций. Как все начиналось.. | |
14. | Прямые результаты конфликта | непосредственные результаты стычки, столкновения, компромисса или партнерства | |
15. | Последствия конфликта | опосредованные и косвенные следствия, их соответствие имевшимся целям. Кроме беженцев и убитых нужно говорить о эколоических, экономических социальных последствиях, как внутри страны, так и за ее пределами. | |
16. | Способы и формы разрешения конфликта | : способы действий участников во всех фазах развертывания конфликта, направленность на разрешение или эскалацию конфликта и соответствующие модели поведения | |
17. | Способы профилактики конфликта | возможно ли было предупреждение и профилактика конфликта, определение необходимых способов и видов. Здесь мы не морализаторствуем относительно дикости и безнравственности некоторых участников конфликта (как это делали некоторые), а говорим о социально-экономических, политических, правовых и прочих аспектах жизни общества, нарушение которых и привело к дисбалансу всей системы и как результат – к войне. Уровень образованности населения – это социальный фактор. | |
18. | Органы, службы, субъекты (внутренние и внешние), обеспечивающие урегулирование и решение конфликта | характеристика формальных и неформальных учреждений и служб, имеющих право (обязанных) участвовать в разрешении конфликтов в качестве арбитров, третьей стороны, консультантов, гарантов и т. д |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|