Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема-опора «Лад». Появление # , b



Схема-опора «Лад»

До #  - 7   -   ля  # Фа # - 6 - ре # Си  - 5 - соль # Ми - 4 - до # Ля  - 3 - фа # Ре   - 2 - си Соль - 1 - ми До  - 0 - ля Фа  - 1 - ре Си b - 2 - соль Ми b - 3 - до Ля b - 4 - фа Ре b - 5 - си b Соль b - 6 - ми b До b - 7 - ля b

1. Градусник тональностей:                    2. Клавиатура:

 А – ля  В – си b  C – до  D – ре  Е – ми  F – фа  G – соль  H - си  

                                                                 dur - мажор  moll - минор 

                                                                      is - #

As – ля b Еs – ми b  B – си b

                                                                      es – b

 

     0 2# 4# 1b 1# 3# 5#                              

    С  D E  F G A H

                                               

3. Порядок ключевых знаков:

                       #   фа до соль ре ля ми си b

 

4. Ступени :

 устойчивые I III V    главные – I тоника                диатонические

 неустойчивые                       IV субдоминанта        хроматические

                                                 V доминанта  

                                  побочные                                                                                    

                                             

                                                 

 

5. Заменители главных ступеней :  Т – VI III

                                                                 S - II VI

                                                                 D - III VII

 

6. Виды ладов :                            Т            -     натуральный                 -      t

                                                     VI  ↓       -     гармонический                -     VII ↑

                                         VI ↓  VII ↓       -     мелодический                  -           VI ↑     VII ↑

                                          II ↓     VI ↓     -    дважды гармонический  -        IV ↑ VII ↑

                                         I I ↑  IV ↑                                                                        IV ↑ VII ↑

                                         VI ↓ II ↓                 альтерированный                   IV ↓   II ↑

                                         III      VI                                                

                                          I          V                     хроматический                               I         V

 

 

7. Появление # , b

Последний # - VII ступень мажора. Предпоследний b - тоника мажора

 

 

8. Тональности :

Параллельные – одинаковые знаки, разные тоники.     До - ля

Одноименные –одинаковые тоники, разные знаки.      До – до       

Родственные – близкие, отличающиеся одним знаком.                      

 

 

9. Переходы :

Модуляция – утверждение новой тоники.

Отклонение – временный переход, возврат первоначальной тоники.

 

10. Лады народной музыки :

          Мажорное наклонение:                               Минорное наклонение :

              Ионийский                                                 эолийский   

             Миксолидийский VII                                      фригийский II

             Лидийский IV                                                 дорийский VI

             Пентатоника - IV - VII                                  пентатоника - II -VI



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.