Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЙОННАЯ ШКОЛА. ТЕСТИРОВАНИЕ. ПРАВИЛО №1 на открытые вопросы пишите своими словами!!!. ПРАВИЛО №1 на открытые вопросы пишите своими словами!!!



РАЙОННАЯ ШКОЛА

ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

ФИО:________________________________________________________________________

 

Учебное заведение:____________________________________________________________

 

ПРАВИЛО №1 на открытые вопросы пишите своими словами!!!

ПРАВИЛО №1 на открытые вопросы пишите своими словами!!!

1. Дайте определение:

ВДК – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Сколько времени обычно существует ВДК?

1) один день

2) одну неделю

3) одну смену

 

3. Опишите специфику ВДК и его отличительные признаки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Дайте определение:

Коллектив – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Что не относится к основным характеристикам ВДК?

1) ответственность

2) нравственность

3) закрытость

4) организованность

5) неконтактность

6) информированность

7) эффективность

 

6. Опишите обычно система коллектива:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Укажите функции детского коллектива

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Приведите в соответствие стадии развития коллектива и их описание:

             1 – ___; 2 – ___; 3 – ___; 4 – ___; 5 – ___.

 

Стадии Описание
1) Песчаная россыпь. А) Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, какую захочет вожатый, поэтому важна организация детей. Скрепляющее звено – формальная дисциплина и требования вожатого. Вожатый играет роли советника и генератора идей. У детей появляется опыт совместной деятельности, общие дела и события, развиваются более устойчивые образования – группы.
2) Мягкая глина. Б) Взаимодействие наиболее активно. Дети полностью открыты вожатому, он чувствует тепло и жизнерадостность. Группа толерантна и стремится к сотрудничеству, вопреки соперничества. Способны договориться, прийти к соглашению. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.
3) Мерцающий маяк. В) Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Дети мало знают друг друга и боятся пойти на встречу друг другу. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует, микрогруппы неустойчивы. Нет устойчивых основ МЛО (межличностных отношений).
4)  Алый парус. Г) Взаимодействие более активное, нежели на предыдущих стадиях. Группа озабочена тем, чтобы каждый шел верным путем. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, поэтому возникает наибольшая вероятность конфликтов. Происходит развитие социально значимых качеств, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры. Вожатый сопровождает, консультирует. Дети ситуативно способны на крупное дело.
5) Горящий факел Д) Происходит укрепление, сближение ценностных ориентаций и сплочение отряда. Развивается как внутригрупповая, так и межгрупповая активность. Девиз: Один за всех и все за одного. Т.е. дружба переплетается с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе, а при поражениях нежелание признавать свои ошибки. Начинают развиваться и обостряются в следующей стадии такие социально-психологические феномены как внутригрупповой фаворитизм и внегрупповая враждебность.

 

9. Игра – эта…

1) форма проведения человеком свободного времени, которая, как правило, не направлена на достижение какого-либо практического результата, представляет собою индивидуальное или коллективное развлечение, регламентируемая правилами, опирается на народные или групповые традиции, благодаря которым и реализуется любой личностью легко и с удовольствием.

2) интерактивная беседа о творческих заданиях.

3) вид пассивного досуга.

 

10. Главные назначения игры (выберите 2 правильных варианта):

1) средство обучения и воспитания (форма народного воспитания)

2) сплочение

3) знакомство

4) генетическая и функциональная основа искусства

5) организация свободного времени

 

11. Приведите пять игр-шуток:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. С какого возраста можно использовать игры-шутки:

1) 6-9 лет

2) 15-17 лет

3) 10-12 лет

 

13. Для чего нужны игры-шутки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Установите соответствие (Впишите буквы):  1 - ___; 2 - ___; 3 - ___; 4___.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.