|
|||
Сеточные моделиСеточные модели 1. Откройте Blender, при этом загружается сцена, установленная по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа. 2. Перейдите в режим редактирования (Edit Mode), нажав клавишу Tab. Отмените выделение вершин, нажав на клавишу A (англ. all – все). 3. Нажмите клавишу B, чтобы перейти в режим выделения прямоугольником. Обведите левой кнопкой мыши все 4 вершины верхней грани. Чтобы свести их вместе и построить пирамиду, применим масштабирование с коэффициентом 0. Для этого нужно нажать клавишу S, набрать на клавиатуре 0 и нажать Enter. Теперь 4 вершины находятся в одной точке. 4. Чтобы оставить только одну вершину из этих четырёх, щелкните по кнопке Удалить двойные вершины (Remove Doubles ) на панели инструментов (в левой части окна). Убедитесь, что справа в заголовке окна появилось сообщение «Удалено 3 вершины» (Removed 3 vertices). 5. Нажмите на клавиши Ctrl+Tab и выберите в появившемся всплывающем меню пункт Ребро (Edges) чтобы включить режим выделения рёбер. 6. Перейдите к виду сверху (Num7) и выделите все 4 наклонных ребра (ПКМ при нажатой клавише Shift). Щёлкните по кнопке Подразделить (Subdivide) на панели инструментов слева и установите Количество разрезов (Number of Cuts), равное 3 (чтобы разбить каждое ребро на 4 равных части). Пирамида будет разделена на 4 слоя. 7. С помощью элемента управления в нижней части окна включите режим работы с вершинами (самая левая кнопка). 8. Чтобы построить усеченную пирамиду, выделите вершину и нажмите клавишу Delete. Появится всплывающее меню, в котором нужно выбрать удаляемые элементы. Выберите Вершины (Vertices). Посмотрите на пирамиду сверху – появилось отверстие в торце. 9. Нажмите клавишу C (англ. circle selection, круговое выделение), колёсиком мыши отрегулируйте область выделения, которая обозначается белой точечной окружностью. Выделите с помощью ЛКМ все 4 верхние вершины и нажните клавишу Esc, чтобы закончить выделение. 10. Чтобы создать закрывающую грань сверху, нажмите клавишу F. 11. Выделите первый промежуточный ряд вершин, нажав клавишу Alt и щёлкнув по одному из рёбер, образующих контур. Применив масштабирование (клавиша S), уменьшите размеры контура. 12. Выделите следующий контур и увеличьте его размер с помощью масштабирования: 13. С помощью элемента управления включите режим работы с гранями (последняя кнопка), поверните объект так, чтобы видеть нижнюю грань, и выделите ее. Нажмите кнопку E (англ. extrude – выдавливание) и переместите выделенную грань вниз примерно так, как на следующем рисунке. 14. Используя масштабирование, уменьшите размеры нижней грани. Затем, используя дважды выдавливание и масштабирование, завершите построение нижней части:
15. Добавьте колечко, за которое такой фонарь можно подвесить –это объект Тор (Torus): 16. Сохраните модель под именем light.blend.
|
|||
|