|
|||
Материя: Стрела ВремениМатерия: Стрела Времени Задание: Проанализируйте специфику историко-философского становления представлений о природе Материи. Для выполнения задания нужно выстроить временную шкалу представлений о природе материи в философии. В качестве координат могут выступить отдельные философы и ученые, чье понимание субстанциональной природы материи является знаковым, новым. Для упорядочения информативного материала временную шкалу лучше представить в виде схемы / символов / рисункови так далее.
Данное задание – групповое. Работа в группе предполагает развитие коммуникативных навыков разумного человечества, развитие умения работать в команде, делегировать полномочия, брать ответственность и прочие важные для выживания навыки. Для выполнения задания нужно разделиться на микро-группы (6-8 человек).
На первом этапе работы нужно собрать информацию по эпохам: отобрать мыслителей, их цитаты / размышления и так далее. Далее, - нужно обработать полученную / собранную информацию: выделить ключевые мысли / суть; сократить данные до одного предложения или словосочетания, или высказывания. Главное, чтобы данное краткое предложение / высказывание емко отражало то, что данный мыслитель думал о природе Материи (Фалес: субстанция – первоисточник – это Влага).
На втором этапе собранную и обработанную информацию нужно сложить в единое целое, увидеть целостную картину, как на протяжении веков менялись представления о Материи. Древний Восток – Античность – Средние века – Возрождение – Новое время – Просвещение – XIX век – Новейшее время.
Начиная с Нового времени, обращаем внимание не только на философов, но и на ученых, и чем ближе к XX веку, тем больше в Вашей работе должны встречаться толкования физиков / химиков / математиков о Материи.
На третьей этапе работы нужно всю собранную информацию представить символически: стрела времени, спираль времени, древо познания…любая иная фигура, в которую Ваша группа впишет представления о природе Материи во времени.
Вся работа займет ориентировочно три недели.
Первая неделя – собираем информацию до Нового времени / параллельно продумываем общую концепцию Стрелы Времени.
Вторая неделя – собираем информацию с Нового времени до XX века / продумываем концепцию / пробуем символы.
Третья неделя – корректируем, сокращаем полученные данные / созидаем, ваяем Стрелу Времени / подписываем свой Шедевр / фотографируем / высылаем на почту / оригинал приносим и оставляем в ауд. 301 (кафедра СГиППД).
Пример:
Основная литература: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия : учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. (Классический университетский учебник). С. 420-474. Дополнительная литература: 1. Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия для аспирантов: Учебник / Под ред. И.И. Кального. 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – (Учебники для вузов. Специальная литература). С.256-280. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2004. С.223-240. Интернет-ресурсы: 1. Из поэмы Парменида «О природе». Текст приводится по изданию: «Эллинские поэты VIII-III вв. до н.э.», М., Ладомир, 1999 [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 21.10.2020: http://ancientrome.ru/antlitr/parmenid/parmen.htm, свободный. – Загл. с экрана.
|
|||
|