Список литературы
Список литературы
- Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2006. – 158с.
- Нищева Н.В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып.1. – СПб, 2007. – 16с.
- Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М., 1996. – 192с.
- Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. – М., 2003. – 24с.
- Ткаченко Т.А. Программа «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет». – М., 2008. – 24с.
- Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. – М., 2006. – 136с.
- Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. – М., 2005. – 40с.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий. – М., 1998. – 224с.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004. – 238с.
Раздаточный материал для родителей
Лакомка
Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед.
Запах меда шел из малинника.
В малиннике стоял улей.
Улей охраняли пчелы.
Пчелы и покусали нашу кошку Мурку.
Теперь мурка близко не подходит к меду.
|
Новый друг
Митя давно мечтал о щенке. И вот радостный день настал. Папа и Митя купили щенка. Они пришли из зоомагазина и принесли свою покупку домой. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка Анфиса неприятно удивлена этим событием.
Митя принес щенка в свою комнату, где для него уже были приготовлены корзинка и матрасик. Мальчик гладит щенка и ласково разговаривает с ним. Он решил назвать своего нового друга Малышом. Папа и мама смотрят, как мальчик гладит Малыша. А Анфиса сидит на кровати и злится. Ей совсем не нравится, что у мальчика появился новый друг.
Наступила ночь. Митя крепко спит в своей кроватке, а грустный Малыш сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.
И, наконец, кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Анфиса лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился. Так Анфиса и Малыш подружились.
|
Папин помощник
Вопросы:
1. Где происходит действие картины? Когда это случилось?
2. Кто нарисован на картине?
3. Кем приходятся друг другу мужчина и мальчик?
4. Что мужчина накачивает насосом? Почему?
5. Поможет ли водителю насос, если покрышка проколота? Почему?
6. Почему машина, у которой снято колесо, не опрокидывается на бок? Что поддерживает машину? (Домкрат.)
7. Что мальчик держит в руках? Мальчик большой или маленький?
8. Что мальчик протягивает мужчине? Для чего он так делает?
9. Может ли маленькое колесо заменить большое? Почему?
10. Как поступил маленький мальчик, который не пожалел свою машинку?
|
Папин помощник
Маленькому Сашеньке было всего два года. Весь ковёр в Сашиной комнате заполняли разноцветные автобусы и легковушки. Но больше всего мальчик любил небольшой грузовичок с открытым кузовом. В нём можно было перевозить кубики, солдатиков и другие игрушки. Как-то летом, в воскресенье, Сашенька с папой отправились к бабушке за город. Они уже ехали по бабушкиной деревне, как вдруг под капотом «Жигулей» раздался странный хлопок. Папа остановил машину и вышел из неё. Сашенька, прихватив любимый грузовичок, вылез следом за папой. Оказалось, что задняя покрышка «Жигулей» спустила.
Ехать дальше было нельзя. Папа достал домкрат и снял испорченное колесо. Однако скоро выяснилось, что запасное колесо тоже пропускает воздух. Что было делать? Папа очень расстроился. Тогда Сашок снял колесо со своего грузовичка и молча протянул его папе.
| Приложение 4
Приложение 1
Схема описания овощей, фруктов и ягод
Цвет
| Форма
| Величина
| Вкус
| Где растёт
| Как едят и заготавливают
|
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 5
Папин помощник
|