Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Товар в системе маркетинга



Тема: Товар в системе маркетинга

 

 

Вопросы

1. Что называют товаром с точки зрения маркетинга?

 Это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В это понятие включаются: физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

 

Считаете ли вы концепцию ЖЦТ полезным инструментом маркетингового планирования? Почему?

 

Да потому, что благодаря этому маркетолог может описать все стадии движение товара начиная с поступления на рынок и заканчивая его снятием. Также благодаря этой концепции можно отследить за сбытом товара и полученную прибыль от него. ЖЦТ позволяет маркетологу добавлять новые еще развивающие товары в ассортимент, а также поддерживать уже имеющие.

 

2. Какой этап ЖЦТ, с вашей точки зрения, наиболее важен? Какой самый рискованный? Какой этап несет в себе наибольший потенциал с точки зрения прибыли? Какой этап требует наибольшего внимания со стороны руководителя? Можете ли вы привести практические примеры?

 

Самый важный этап это этап внедрение т.к на этом важно грамотно и правильно провести маркетинговые ходы (продвинусь товар), к примеру сделать вирусную рекламу и разместить ее на правильных ресурсов. Допусти если это товар который подходит больше молодежи то это размешении в соц. Сетях и интернете, т.к по статистике молодежь больше и чаше сидит в интернете. Если же это товар для пенсионеров то это размещение на радио или телевизионная реклама т.е пожилая доля население чаше смотрит телевизор или слушает радио.

 

Этап внедрение самый рискованный, этап роста требует большего внимания руководства, этап зрелости самый прибыльны.

 

Если поговорить о примерах то допустим:

Компания разработала духи с новым ароматом, который подходит для девушек в возрасте 30-40 лет. В этапе внедрения маркетолог должен запустить яркую рекламу на ТВ и в журналах на тему косметики и парфюмерии (так же е можно вложить в них пробники товара), также проинформировать сотрудников магазина где будет продавятся данный товар, о том что эта новинка о его преимуществах. На этапе зрелости главное поддерживать качества товара, не завышать на него цену, иногда проводить акции к примеру 1+1 = 3 или скидки, чтобы товар как можно дольше продержался на рынке.

 

3.Фазы процесса позиционирования.

 

1. создание конкурентно способного товара

2. товар должен быть актуальным

3. сбор информации от покупателей

4. Анализ текущей позиции продукта в конкурентном наборе

5. Определите наиболее предпочтительные для покупателей комбинации атрибутов

6. Рассмотрение соответствие возможных позиций нуждам потребителей и привлекательности сегмента.

7. Составление отчетов о позиционировании или ценностное предложение для руководства, разрабатывающего маркетинговую стратегию

 

4. Перечислите стратегии позиционирования.

 

по атрибутам товара (низкая цена, высокое качество, новизна);

 в зависимости от пользы товара для потребителя; по обстоятельствам использования;

предназначенные для определенных типов пользователей;

 по различным категориям продуктов;

 по культурным символам; по конкурентам.

 

 

5. Зачем нужно уникальное торговое предложение?

 

Для того чтобы выделится среди конкурентов и чтобы товар было как можно лучше конкурентоспособным

 

6. Создание УТП: есть ли универсальный рецепт?

 

Нет т.к он должен быть уникальным

 

 

Кейсы

1. Прокомментируйте заявление: инновация товара несет в себе большую долю риска.

 

Да потому что ты не знаешь понравится инновация потребителю, будет ли она пользоваться спросам у покупателей.

 

2. В каком количестве различных торговых точек должны продаваться товары широкого потребления каждой из четырех классификационных групп: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Объясните, почему?

 

- товары повседневного спроса должны продоватся в самом большом количестве торговых точек т.к таким товарами пользуются фактически все люди (потребители) и покупают их часто

- товар должен продавятся там где есть большой ассортимент схожего товара (чтобы потребитель смог сравнить похожие группы товара)

- данный товар продается в спец. магазинах.

 

3. В некоторых исследованиях было высказано предположение, что потребление овсянки, особенно с добавлением овсяных высевок, снижает уровень холестерина. Объясните, какое влияние может оказать данное целебное свойство на жизненный цикл овсянки и товаров на основе овса?

 

Тем что уволится продажи товара в сегменте потребителей у которых уровень холестерина завышен. Также товар может вернутся на этам внедрение т.е нужно будет переделывать рекламу под другую группу потребителей.

 

4. Компания по производству пищевых продуктов планирует разработку нового растворимого соуса для салатов. Потребитель смешивает порошок с водой, взбалтывает бутылку и свежий соус готов. Компания пытается конкурировать с другими производителями растворимого соуса, который необходимо смешивать с уксусом и растительным маслом. Компания планирует провести «слепую» дегустацию, предложив потребителям сравнить новый продукт с различными вариантами уже имеющихся в продаже соусов. Но группа разработчиков нового соуса опасается, что результаты испытаний будут недостаточно надежными, и хотели бы проверить свой замысел, по крайней мере, тремя другими способами. Кроме того, разработчики хотят испытать другие варианты вкусовой формулы соуса, в том числе один более сладкий и один более острый. Подскажите группе разработчиков несколько дополнительных способов проверки концепции нового продукта.

 

Провести химический анализ своего и других соусов и на результате него донести до потребителя, что их соус более безлопастный и безвредный для организма.

Донести до потребителей то что помимо обычного классического соуса, у данной фирмы есть сладкий и более острый соус.

 

Ситуации

№1. Вы разработали новую революционную игровую приставку с перспективой новых разработок. Какую маркетинговую стратегию вы выбрали для презентации своей идеи потенциальным инвесторам? Какие факторы нужно учесть, чтобы привлечь инвесторов?

Маркетинговая стратегия - атакующая

1 фактор что потребители- это моложешь от 18-30 лет восвном (т.е спрос)

2. Фактор инновации и новизны

3. Фактор Рентабельность и конкурентоспособность

 

 

№2. Если вы сами покупаете продукты, можете ли вы назвать 10 продуктов бакалейного магазина, которые показались вам новыми. Есть ли информация о них в магазине или на упаковке? Проранжируйте их по 10 бальной шкале от 1 до 10 по степени новизны.

 

Мука «экстра» в новой упаковке (на упакевке написана теперь в новаой упаковке)

Макороны «Ладные» на упаковке написано (теперь в виде бантиков)

Макароны «макфа» новая упаковка (на упаковке написано новинка)

Сахар «Мистраль» в новой форме (на упаковке написано что сахар теперь в удобной форме кубиков)

Сахар «Торговая компания» (на упаковке указано что новинка теперь тросниковый)

Сухофрукты (Дары природы» на упаковке указано что теперь все сухофрукты в одной пачке

 

 

№3. Хотели бы вы приобрести домашнего робота? Быть их первыми покупателями? Попробуйте спрогнозировать их ЖЦТ. Объясните ход ваших мыслей. Опишите стратегию позиционирования товара.  

 

Да. Да. На этапе внедрения будет мощная реклама во всех возможных источниках, внедрение разных типов роботов по высокой цене улучшение недоработок и улучшение товара, на этапе роста цена не изменится возможно упадет но на небольшой процент, будет тщательный анализ покупок, улучшение недоработок и улучшение товара. На этапе зрелости товар станет дешевле т.к это уже не будет новинка, улучшение недоработок и улучшение товара. Этапа спада не будет т.к если потребитель начнет активно пользоваться помощниками роботами то не сможет от них отказаться т.к они будут в разы украшать жизнь потребителя.

Этапы будут повторятся от внедрения до зрелости по кругу т.е новые модели будут выходить постоянно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.