Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:  Виды городского транспорта.



Тема:  Виды городского транспорта.

Цель: способствовать развитию умения различать транспортные средства по способу передвижения, назначению

Задачи

· образовательные:   Формирование у детей представление о видах транспорта по способу передвижения и по назначению;

· коррекционно - развивающие:  расширениесловарного запаса через включение в речь новых слов; развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение;развитие познавательной активности через игровую деятельность; коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия через выполнение упражнений.

· воспитательные:воспитание усидчивости, умения соблюдать правила поведения в кабинете.

Тип урока:комбинированный

Понятийные значения на уроке:виды транспорта

ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Коррекционная работа
1. Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к ра­боте на уроке Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Настраиваются на работу.     Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.
 2. Актуализация знаний Цель: установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. Работа с наглядностью: просмотр презентации * Записать в тетради Транспорт – это средства передвижения Дают ответы на вопросы учителя.     Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации. Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение. Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов;
3. Физминутка/ Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика  Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения - Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения для глаз и пальчиков. 1. Упражнения для глаз «Далеко-близко» 2. «Пальчиковая гимнастика»              Этот пальчик – дедушка,              Этот пальчик – бабушка,              Этот пальчик – папа,              Этот пальчик – мама,              Этот пальчик – я.              Вот и вся моя семья. Обучающиеся выполняют упражнения     Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;
  4. Новые знания   * Записать в тетради: Транспорт по способу передвижения: 1. Наземный                                         2. Воздушный                                      3. Водный * Самостоятельно привести примеры, записать в тетради.   Транспорт по назначению: 1. Пассажирский                                             2. Грузовой                                           3. Специальный * Самостоятельно привести примеры, записать в тетради. Кроме этого транспорт различается по виду топлива: бензин, дизельное топливо, электроэнергия, солнечные батареи. Сейчас даже появилось экологичное топливо из растительного сырья, оно безопасно для окружающей среды. Словарь: транспорт, наземный, водный, воздушный, подводный, подземный, гужевой, железнодорожный, автомобильный, специальный, пассажирский, грузовой. Оформление записи в тетрадях.   Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля   Индивидуальный подход: Помощь при написании сложных слов, словарная работа; Контроль ведения тетради    
5. Закрепление полученных знаний     * Игра: «Определи транспорт» Показать на рисунки различного транспорта, ученики хлопают в ладоши: 1 раз – пассажирски 2 раза - грузовой      Не хлопают - специальный    Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.     Дают ответы на вопросы учителя.   Коррекция зрительного внимания через выполнение упражнения  
 6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отметить работу каждого ученика      - какой пассажирский транспорт есть в нашем городе? - назовите номера и маршруты автобусов; - назовите цену билета; - назовите транспорт по назначению; - приведите примеры транспорта по способу передвижения; - что такое транспорт? - назовите старинный транспорт, как он называется (гужевой)? * Зарисовать транспортное средство в тетрадях. Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.   Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов;
7. Рефлексия. Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке    Что вам запомнилось на уроке? Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?   Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов. Вовлечение в беседу Дают ответы на вопросы учителя.     Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.  

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Записать в тетради:

Транспорт по способу передвижения:

1. Наземный                                              

2. Воздушный                                           

3. Водный

Самостоятельно привести примеры, записать в тетради.

 

Транспорт по назначению:

1. Пассажирский                                      

2. Грузовой                                    

3. Специальный

Самостоятельно привести примеры, записать в тетради.

 

2. Письменно ответить на вопросы:

- какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

- назовите номера и маршруты автобусов;

- назовите цену билета;

- назовите транспорт по назначению;

- приведите примеры транспорта по способу передвижения;

- что такое транспорт?

- назовите старинный транспорт, как он называется?

 

 Зарисовать любое транспортное средство в тетрадях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.