|
|||
Виды деятельности. Формы деятельностиВиды деятельности 1.Материальная (практическая): ·Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ) ·Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества) 2.Духовная ·Познавательная (познание мира, общества, человека) ·Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни) ·Прогностическая (предвидение, планирование будущего) Формы деятельности 1.Труд Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. Характерные черты труда как вида деятельности ·Целесообразность ( нужность, необходимость) ·Наличие целей, направленных на достижение определённого результата. ·Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия. ·Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности) ·Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности) ·Нацеленность на результат и получение его. ·Преобразование мира, общества и самого человека. Виды труда ·Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат . Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный. ·Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. ·Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий. 2. Игра Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат. Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу. Характерные черты игры как вида деятельности ·Условная ситуация ·Наличие определённых правил для той или иной игры ·Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка) ·Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие) ·Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков. 3. Учение (учёба) Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности. Виды учения ·Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.) ·Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности) ·Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес). Характерные черты учения как вида деятельности ·Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения. ·В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений. ·Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность. ·Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры. Человеческая деятельность имеет особенности: ·Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата. ·Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру. ·Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс. ·Продуктивность – направленность деятельности на получение результата. ·Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека. ·Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории. Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.
|
|||
|