Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть



Основная часть

Основными средствами для социального воспитания дошкольника являются:

- игры, направленные на социальный контакт;

- непосредственное общение с ребенком;

- обсуждение происходящего вокруг;

- упражнения для развития речи;

- расширение кругозора;

- чтение книг.

И особо следует выделить такой вид деятельности как сюжетно-ролевые игры, когда ребенок перенимает некоторую модель поведения и учится у персонажа, которого изображает.

Важность роли семьи в процессе социализации переоценить очень сложно. Жизнь семьи, взаимоотношения внутри нее, отношение взрослых к детям, отношение к посторонним, демонстрируемое старшими – из всего этого складывается понятие ребенка о нормах поведения и правильных отношениях.

Чем больше ребенка привлекают к общению и деятельности в семье, тем больше навыков и понятий у него откладывается. Важно общаться с ребенком не только в педагогических целях и с целью заботы о нем, но и привлекать его к домашним делам и решению семейных вопросов.

И, конечно же, ребѐнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно, ведь чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше это укрепляет взаимоотношения между родителями и ребенком.

Хочу предложить вашему вниманию, так называемые, «Игры на кухне». Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.

Например, при приготовлении обеда или во время мытья посуды можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

1. «Съедобное - несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

2. «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3. «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

4. «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

5. Игры на развитие мелкой моторики: 1. рассортировать крупу 2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3. создание сенсорной коробки с крупой и мелкими игрушками.

2 вопрос.

Опрос - сравнение для родителей «Чем любит заниматься ваш ребенок дома?»

- А теперь, послушаем, как ваши дети ответили на этот вопрос.

(Просмотр видеороликов с ответами детей на заданный вопрос).

3 вопрос - Проведение коммуникативных игр.

1. Известно, что дети всегда копируют модели поведения взрослых. Очень важно, чтобы ребенок видел ваш доброжелательный настрой в общении с другими людьми. Предлагаю вам сейчас потренироваться в этом и поиграть в игру «Комплименты». Условия игры очень просты – необходимо сказать комплимент соседу, сидящему справа от вас.

2. Вторая игра называется «Кто я?». Я сейчас загадаю кого-то из вас, а вам с помощью наводящих вопросов нужно отгадать этого человека. На ваши вопросы я могу отвечать только «Да или нет». Попробуем?

Заключительная часть:

Дети — это наше будущее, а правильное их воспитание — это наше счастливое будущее. Только в ваших силах сделать так, чтобы ребенок вырос уважаемой, дружелюбной и уверенной в себе личностью. Проводите вместе как можно больше времени, беседуйте, общайтесь, делитесь своими чувствами, переживаниями, знаниями, опытом. Так вы поможете ребенку успешно пройти процесс социализации и влиться в общество.

- И, напоследок, хочу предложить вам игру в «Фанты». Сейчас каждый из вас вытянет листочек, на котором написано задание. Это задание вам необходимо выполнить с ребенком в предстоящие выходные дни. (задания направленные на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка – вместе погулять, поиграть в подвижные игры, приготовить новое блюдо и т.д.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.