Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Работа по теме урока.. Лингвистический диктант.. Стилевые черты.



II. Работа по теме урока.

2.Лингвистический диктант.

Задание: по лексическому значению определите слово и запишите его.

1. Предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом. (Интервью)

2. Совокупность литературных произведений в области какого-нибудь вида искусства, характеризующихся определенными сюжетными и стилистическими признаками. (Жанр)

3. Литература, посвященная актуальным проблемам в жизни общества. (Публицистика)

4. Газетная или журнальная статья на злободневную тему, в которой используются сатирические или юмористические приемы изложения. (Фельетон)

5. Вопрос, не требующий ответа. (Риторический вопрос)

6. Запись событий в хронологическом порядке. (Хроника)

7. Сообщение о событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио, телевидению). (Репортаж)

1. Каким словосочетанием можно объединить слова данной тематической группы? Публицистический стиль

2. Дайте определение публицистического стиля. Публицистический стиль- это сложное речевое единство, в нем органически сливаются черты делового, художественного и разговорного стилей.

3. Необходимо вспомнить особенности этих стилей и разграничить их с публицистическим.

Вспомним особенности публицистического стиля

.

Стилевые черты.

  • Эмоциональность (страстность). Выражена в чувствах автора и роднит его с художественным стилем.

  • Призывность. К чему же призывает автор текста? Призывность – отличительная черта стиля.
  • Актуальность. Актуальна ли проблема, поднятая автором.
  • Логика. Мы знаем, что интерес к общему, роднит публицистику с научным стилем, ведь текст строится как научное рассуждение:.
  • Общенаучная терминология. .

Доходчивость. Автор хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя.

 

Домашнее задание: просмотреть видеоролик



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.